В прошлую пятницу в столичном Доме офицеров состоялся творческий вечер 72-летней актрисы Людмилы Гурченко. Билеты стоили от 90 до 130 грн. В зале — аншлаг. Из заднего ряда супруги-пенсионеры рассматривают Гурченко в бинокль.
— Ну сколько можно смотреть, дай и мне, — просит муж.
— Ой, тебе этого лучше не видеть, — отвечает жена и прячет бинокль в сумку.
По залу вдоль рядов ходят охранники. Замечая, что кто-то фотографирует, просят удалить кадры.
Актриса в туфлях на высоких каблук ах, черном брючном костюме, кружевно й белой блузе. В руках разноцветный платок. Из декораций лишь стул и стол в углу сцены. Гурченко поет песни времен Второй мировой, шлягеры из кинофильмов, мюзиклов.
Вдруг начинает кашлять, прикрываясь платком.
— Я до нашей с вами встрече два месяца болела, — оправдывается по-русски. — Лежала с пласты рем, — проводит рукой по груди. — И сейчас с ним выступаю.
Приседает на стул.
— Значит, дорогие, коротко так: родилась я в Харькове, — начинает говорить по-украински, вызывая овации. — Училась в украинской средней школе номер шесть, которая стояла на улице Римарско й. Поехала в Москву — никогда не забуду, как меня собирали: пальтишко зеленоватое с воротничком... Поступила в единственный тогда Институт кинематографии.
Переходит на русский:
— Мои 20 лет, это не 20 лет теперь. Училась в женской школе, мальчиков только издалека видели. Для нас существовал экран, влюблялись в красавцев из трофейных американских фильмов. Так и связала судьба с красавцем, но не американским, а грузинским — Борисом Андроникашвили. Когда я увидела его в столовой, у меня поднос выпал. На него с обожанием смотрела, как не знаю на кого. А теперь, пройдя огонь, воду и медные трубы, что уже... — вздыхает.
После антракта Гурченко появляется в ярком платье. Идет с микрофоном в зал с песней "Пять минут" из фильма "Карнавальная ночь". Жестом приглашает немолодого мужчину в джинсах и свитере потанцевать. Тот, взяв звезду за талию, осторожно ведет в танце. Публика аплодирует стоя. Несколько молодых людей опоздали. Пока Гурченко танцует, охрана их не пускает на места.
— С Новым годом, с новым счастьем, Киев! Всего самого хорошего, мечтать, влюбляться и твори-и-ить! Привет домашним... Спасибо! — завершает концерт Гурченко.
После концерта с десяток поклонников — в основном женщины среднего возраста — ожидают актрису в зале. Держат автобиографическую книгу Гурченко "Стоп, Люся", фотоаппараты. Снизу, от парадного входа, слышны крики "Браво! Браво!". Примадонна не выходит к почитателям. Она уже уехала из Дома офицеров.
Комментарии