Впервые на нем виступили музыканты из 15 стран. К Певческому полю на подводе ехал киевский "Фанфаре-оркестр" и играл веселые балканские песни. Впереди столичный ансамбль "Гуртоправци" нес трехметровые соломенные чучела Купала и Марены — языческой богини смерти.
Вице-премьер Вячеслав Кириленко, 38 лет, был в деловом костюме с розовым галстуком. Со сцены извинился, что не в вышиванке, и сел в десятом ряду — с инициатором фестиваля певцом Олегом Скрипкой, 41 год.
Под "гуцулку" в исполнении "Карпатіянs" люди танцуют.
К служебному входу на Певческое поле подъезжает белый мікроавтобус с финским ансамблем "Вилдас".
— Мы представляем саамскую культуру — меньшинство Финляндии, Швеции и Норвегии, — рассказывает солистка Аннука Хирвасвуопио, 33 года. Аннука — преподавательница музыки в финской школе. Она исполняет традиционное саамское пение йойк. С распространением христианства йойк был запрещен у скандинавов, потому что его пели саамские шаманы.
—Лучше всего йойк сохранился в России, — говорит Аннука.
На певице народный саамский костюм: длинное синее платье с рукавами, на плечах —красный платок с цветными кистями. Платок крепится к платью круглой металлической брошкою соллю.
— Чем богаче женщина, тем больше соллю, — объясняет Аннука.
Один из участников "Вилдас" играет на камышовой флейте "ней". Его игру внимательно слушает монах-буддист Эджун Ечика, 58 лет. Он играет на похожем инструменте — традиционной японской дзен-буддистской флейте из бамбука.
— По-моему, очень профессионально, — оценивает монах.
Ечика одет в три кимоно: белое, серое и черное.
Чем богаче женщина, тем больше соллю
— Получается равновесие между белым и черным, — объясняет его переводчица Ольга.
На прощание Ечика синим маркером рисует на моей руке два иероглифа: "Счастья и долгой жизни".
Из-за пробки на дороге в Лондоне британская певица Наташа Атлас, 42 года, прилетела в Киев не в четверг, как планировала, а в пятницу.
— Я была в аэропорту за пять минут до отправления, — рассказала на пресс-конференции перед выступлением певица. — Пошла на один пропускной пункт, а меня отправили на другой. Пока бегала, самолет улетел. Пришлось садиться на следующий? Хочу попробовать украинскую кухню.
Наташа садится в черный "мерседес" и едет на обед. Выросла певица в Брюсселе, ее отец — марокканский еврей, мать — англичанка. Поет Наташа по-арабски. Ее творчество совмещает напевы Ближнего Востока, рэп, хип-хоп, французский шансон, африканский этно и европейский клубный бит. Певицу считают своей Франция, Бельгия, Марокко, Израиль и Палестина.
Олег Скрипка берет у жены Натальи их сына Романа. Ладонью прикрывает парня от фотографов, идет за сцену. Мальчик в вышиванке, с выбритым белокурым чубом.
— В Финляндии на Ивана Купала проходит 50 фестивалей, в Венгрии — 35, — Скрипка поит сына минералкой из пол-литровой бутылки. — Если "Страну Грез" объединить с "Рок-Сечь", то получится венгерский фестиваль "Зигет". Однако я не думаю, что стоит совмещать этнику и рок.
В субботу на "Стране Грез" выступил болгарский кларнетист Иво Папазов, 52 года. Он играл балканскую музыку тридцать лет тому назад, задолго до Горана Бреговича и "Но Смокинг Оркестра" Эмира Кустурици.
В воскресенье фестиваль закрывал его основатель Олег Скрипка. Российский романс "Очи чорные" он перевел на украинский.
Комментарии