"Матч-пойнт"(Match Point)**** 1/2
Криминальная мелодрама/триллер. Великобритания — США — Люксембург, 2005 год, 124 мин. Реж. Вуди Аллен. В ролях: Джонатан Рис Меерс, Скарлетт Йоганссон, Эмиле Мортимер, Браян Кокс.
Новая алленовская картина выпущена на языке оригинала с русскими субтитрами. И зритель на нее не пошел. Например, за неделю показа "Матч-пойнта" в одном львовском кинозале (только утром!) еле-еле рсостоялся один сеанс — в воскресенье.
А фильм стоит посмотреть. Из всех последних работ Аллена эта — самая успешная в финансовом плане. "Матч-пойнт" со своим 15-миллионным бюджетом собрал в мировом прокате чуть ли не в два раза больше, чем разрекламированный блокбастер "Мюнхен" Спилберга (бюджет $75 млн).
Аллен оставил легкую комедийную тональность вместе с джазовыми мотивами Нью-Йорка и поменял их на тревожные оперные арии старосветского Лондона. Герой ленты — профессиональный теннисист, ирландский паренек из малоимущей семьи — пытается во что бы то ни стало взобраться на верхушку социальной пирамиды. Он не считается с жертвами, которые сопровождают взлет.
"Охота на пиранью" (Охота на пиранью) *** 1/2
Боевик. Россия, 2006 год, 125 мин. Реж. Андрей Кавун. В ролях: Владимир Машков, Евгений Миронов, Светлана Антонова, Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин.
Во время просмотра этого блокбастера возникло сравнение современного российского кинематографа с "пираньей" — маленькой прожорливой рыбой. Но ведь иначе никому не выстоять против Голливуда с его претензиями на мировое господство. Вот и получается, что российское кино в последнее время даже очень успешно "выстаивает", несмотря на все пессимистические прогнозы. Ленты, похожие на "Охоту на пиранью", стоило бы демонстрировать как ликбез по технике выживания не только в тайге, но и в условиях современного кинорынка.
Можно воспринимать или не воспринимать это незамысловатое, даже демонстративно простодушное подражание "Бонду" и "Рембо". Высоким искусством его не назовешь, но кто в последнее время шел в кинозал на высокое искусство? Оно где-то высоко. Может, на "Горбатой горе" затерялось или же прячется по углам, как Вуди Аллен.
От редакции. Оценки, которые вы видите рядом с жанровым определением ленты, выставлены по шестибалльной системе с использованием полбалла. Они отображают личный взгляд автора.
Материал подготовлен при содействии сети "Кинопалац".
Комментарии