— Здесь мой любимый зал, — говорит 43-летний аккордеонист Игорь Завадский перед концертом в столичном Доме актера. Это его 63-й концерт в этом помещении. — Стулья такие, словно гости зашли к тебе домой попить чаю, а ты их музыкой в своем исполнении угостил. За последние 17 лет у меня было 1200 концертов. А сегодня исполню собственную композицию "Эльф Даниэль".
В холле худощавая женщина продает последний диск аккордеониста за 50 грн. Говорит, что в ее подсобке есть все диски. Если кто-то захочет какой-то из старых, она сбегает и принесет.
Игорь Завадский рассматривает себя в зеркало, поправляет прическу, рубашку. Рассказывает, что на создание произведения вдохновила поездка в Исландию.
— Пил чай в кафе, наблюдал за людьми, переодетыми в костюмы эльфов и гномов. Они так вдохновенно развлекали детвору, что я едва не поверил в их реальность. Последние семь лет ночью в голову приходят музыкальные образы. Беру карандаш и записываю ноты.
Три посетительницы просят пропустить их в зал без билетов.
— В прошлом месяце не попали на Завадского, потому что не было билетов. Пустите хоть сейчас, — просит библиотекарь Елена, 33 года. — Мы заплатим по 50 гривен и постоим в проходе.
Женщин пропускают, они долго благодарят и создают толкотню в дверях. Из-за дверей смотрит Завадский, быстро прячется. Вместо него появляется крупная высокая женщина.
Три женщины несут на сцену розы
— Товарищи, проходите в зал, — говорит на русском.
В зале половина мест свободны, зрители — в основном люди 45–60 лет.
— Я фанат аккордеонистов, — говорит учительница зарубежной литературы Ольга, 35 лет. — У меня муж играет на этом инструменте. Не профессионально, он любитель. Сегодня ремонтирует трубы дома, не смог прийти. А я Завадского слушаю уже в третий раз.
Музыкант исполняет вальсы Шопена и собственное произведение "Эльф Даниэль". Три женщины несут на сцену розы. Артист благодарит и целует их в щеки. После концерта обмахивается носовым платком. Рассказывает, что 12 лет подряд 20 января, на свой день рождения, проводит концерты. В этом году выступал во Дворце детей и юношества.
— Я всегда играю как для детворы. Ребенка на месте удержать невозможно, если ему что-то не нравится.
Комментарии