— Лучше поеду в зону боевых действий, чем сидеть перед телевизором — и умирать от разрыва сердца. Если мужчины за 45 лет не пойдут на войну, то так будет и дальше. Будут погибать ребята по 20–25 лет, ровесники моих детей, — говорит киевский писатель 49-летний Борис Гуменюк. 22 июня присоединился к батальону "Азов".
— Весь Майдан пропустил через себя. 30 ноября был среди тех, кто собрался на Михайловской площади. На следующий день среди первых получил от "Беркута" в Доме писателей. И 19 января — на Грушевского, и 18 февраля. Не было ни разу, когда не встретил там кого-то из писателей, актеров, режиссеров. Они там, как все, вынимали и швыряли мостовую, коктейли Молотова. Мне не нужен статус участника боевых действий, зарплата и добавки к пенсии. Я еду по зову, за собственные средства, на своем авто, на полном самообеспечении. Придется покупать автомат — куплю, смогу приобрести танк — куплю себе танк. Лет 20 никого не боюсь. Хочу помочь своей стране.
Планируете написать об этом произведение?
— Само собой. По меньшей мере, буду отписывать по два репортажа ежедневно — утром и вечером. Многие друзья сейчас звонят: "Гляди, не проворонь, это же бесценный материал". Если культура отзывается на события в стране, это нормально. На Грушевского мольберты стояли. Тут дым и выстрелы, а художник это рисует.
Деятели культуры должны приезжать к солдатам с концертами?
— Вчера разговаривал с друзьями бардом Виктором Нестеруком и Григорием Лукъяненко из группы "Рутения". Говорю: "Это, конечно, не Клавдия Шульженко, которая пела на передовой, но нужно вас туда". Думаю, ребята на передовой будут рады послушать. И музыкантам это нужно. Потому что мы сегодня как никогда должны быть заодно.
Комментарии