14 июня в Национальной оперетте представят премьеру представления "Цыганский барон". О ней и работе театра рассказывает художественный руководитель оперетты Богдан Струтинский, 41 год.
— В нашем репертуаре "Цыганского барона" не было 20 лет. Решили вернуть, потому что эта постановка — признак высокого уровня. Это произведение Иоганна Штрауса есть во всех музыкальных театрах мира. Седьмой год сотрудничаем с немецким режиссером Лео Деккером. В Киеве он уже поставил девять представлений. На "Моей прекрасной леди" было шесть с половиной тысяч зрителей. Мы возили ее в немецкий город Ксантен. Там оперу смотрят под открытым небом, на сцене театра времен Римской империи. В "Бароне" экспериментов, как в других представлениях, я себе не позволил, потому что это великий Штраус. Но там и в оригинале есть немало современных реплик. Сцену суда хотим сделать отражением настоящего.
В вашем расписании 20 спектаклей на месяц. Что делает театр остальные 10 дней?
— Показываем то, чего даже нет в афише. Приятно, что многие коммерческие компании решают проводить корпоративные вечера в оперетте.
Кто составляет программу таких корпоративов?
— Выходим из пожеланий клиента и наших возможностей. Во многих компаниях есть человек, который отвечает за культурный уровень работников. Если патриотический вечер, то есть программа "Украина в песнях и романсах". Был случай даже, когда девушки из хора за ночь выучили танцевальный номер из рок-оперы "Иисус Христос — суперзвезда". При этом пели на английском арию царя Ирода. Редко даем целые представления. Самое популярное — "Сорочинский ярмарок". Преимущественно это концертные программы — украинская песня, классическая оперетта, классика мировой эстрады, лучшие образцы оперных арий. Можем сыграть в день две представления. Если актер в утренние 3 часа распевает главную партию, то на вечерней даем другую программу. Договариваться нужно за два месяца.
Мы продаем полный зал. А сколько будет сидеть зрителей — не важно. Делаем и обратные ходы — часто приглашаем тех, кто не может купить билет. В Беларуси поход в театр раз в месяц входит в минимальную прожиточную корзину.
Как конкурируете с кино и интернетом?
— Если ребенок попадает на сказку в детстве, то он будет ходить в театр всегда. Если впервые в театр подростка ведут с школьного принуждения — не будет некогда. Потому что и на сцену не будет смотреть, будет чувствовать себя фраером. Хотя сейчас у молодежи становится престижнее сначала сводить девушку в театр, а уже потом пропить деньги в кафе.
Чем заманиваете зрителя?
— Мы делаем совершенно разные представления. На кабаре "Крейзи хорс" пришла публика денежная, которая никогда бы не пошла на классическую оперетту. Многих заинтересовал наш театр. На сегодня более популярны мюзиклы. Молодежь может у нас выбрать на свой вкус также и модерн-балет. Классическую оперетту любят зрители любого возраста, потому что в ней всегда есть тема любви. Школьники выкупают на выпускной "Мою прекрасную леди". Зрители во время представлений на малой сцене сидят за столиками. На "Званом ужине" одна пара так познакомилась. В день их свадьбы мы даже специально играли для них этот спектакль. Ежегодно на годовщину мы эту пару видим.
Также специально для нас мультипликатор Давид Черкасский пишет сценарий музыкального спектакля "Остров сокровищ" по мотивам своего мультфильма. Работает композитор Владимир Быстряков, песни которого звучат в ленте. Перевели на украинский, много дописали новых.
Как работаете со своими артистами?
— На собеседовании при трудоустройстве, кроме голоса, просим вокалистов прочитать стихотворение или басню. Часто хорошие певцы делают это неуклюже. С такими прощаемся. Проверяем претендентов на умение двигаться. В представлении "Велкам ту Юкрейн" вместо артистов на первом плане у меня хоровики. Даю им такую пластическую нагрузку, что зрители думают, что перед ними профессиональный балет.
Комментарии