11 украинских городов посетит писатель Юрий Андрухович, 51 год, с новой книгой "Лексикон інтимних міст". Турне начнет 5 апреля с родного Ивано-Франковска, завершит — 19 апреля в Одессе. В сборнике эссе о 111 городах.
— В Кировограде буду впервые. Там на одной сцене буду выступать вместе со своим героем. Это художник, которого 30 лет назад мы называли Смычком. Не виделись с ним со студенческих лет. На виду у публики поделимся воспоминаниями, — говорит Юрий Андрухович. — Самое яркое из них — встреча Нового 1979 года во Львове, в общаге на Майоровке. Ее уже описал в стихотворении "Елегія післяноворічного ранку". Смычка мы считали гением. Он читал вслух предложение из первой попавшейся книжки — и мне хотелось прочитать ее всю. Я до сих пор всегда и везде пытаюсь петь одолженные у него песни — то ли лемковские, то ли какие-то казацкие.
Писатель рассказывает, что давно дружит также с нынешним лауреатом Шевченковской премии, закарпатским поэтом Петром Медянкой.
— Хочу пожелать Петру, чтобы Виктор Янукович не пришел на вручение премии, как и в прошлом году. Это даст возможность коллегам не пожимать президенту руку. Премия поможет Медянке в личном. Он всю жизнь преподает украинский язык и литературу в родном селе. Удивила новость о выдвижении Бориса Олийныка на Нобелевскую премию. Олийнык показал свой здравый смысл, когда заявил, что это очень смешное предложение.
В феврале сайт "ЛітАкцент" наградил "Лексикон інтимних міст" антипремией "Золотая шпилька". Книжку Андруховича назвали разочарованием прошлого года.
— Почему-то всех раздражала рекламная кампания книжки. Доброй воли прочитать ее уже не хватило, — говорит писатель. — Я больше жду, когда появится ее качественный анализ. Надеюсь, после смерти профессора Шевелева в Украине есть способные на это критики. В "Лексиконі" много пластов из культуры, философии, истории. Есть приключения, путешествия, фантастика. Даже в автобиографии здесь преобладают элементы фантазии, выдумки. Иногда спрашивают, как относится моя жена к многочисленным откровенным сценам в книге. Говорю, ни одна из них однозначно не показывает моего участия. Описания, как будто с видеокартинки, нет. Любой литературный текст пасует перед видео. Мы, писатели, не имеем шансов создать конкуренцию настоящей порнографии.
Комментарии