70-летняя актриса Ада Роговцева с сентября будет работать в столичном театре драмы и комедии на Левом берегу.
Об этом " ГПУ" рассказала 34-летняя дочка актрисы Екатерина Степанкова. В этом театре Екатерина ставит спектакль "Розовый мост" по роману Роберта Джеймса Уоллера "Мосты округа Мэдисон". Ада Роговцева в нем сыграет главную роль Франчески. Ее муж пропал, но Франческа его и до сих пор любит.
Почему выбрали именно эту постановку?
— Год назад с мамой гастролировали с "Варшавской мелодией" по Украине, — вспоминает Екатерина. Она взяла в дорогу роман "Мосты округа Мэдисон". Когда дочитала, сказала: "Хочу это играть с ...". И назвала ведущих актеров киевского театра на Левом берегу. Потом прибавила: "Ты это поставишь". Я оканчивала Высшие режиссерские курсы в Москве в группе Петра Ефимовича Тодоровского. Вроде бы и имела право на режиссерскую работу. Но о таком счастье, как один из лучших театров Украины, мечтать не могла. Мы подъехали на дачу к художественному руководителю театра на Левом берегу Эдуарду Митницкому. Он согласился, чтобы постановку делали в его театре.
Видели голливудский фильм "Мосты округа Мэдисон"?
— Да. Мама о нем вспомнила. А я сознательно не смотрела полгода. Но, — заливисто смеется, — мы со сценаристом "Ворнер бразерс" пошли разными путями.
Театр в марте горел
Говорит, что долго не могли найти на постановку средств.
— Такой спектакль не сыграешь в трех тряпках. А денег нам долго не давали. Есть такие формы высказываний, в которых никто не отказывает, но и ничего не дает. Ситуацию спас прекрасный человек, актер Петр Мага. Он познакомил нашего продюсера Валерию Козачевскую с руководством фонда "Украина-3000" Екатерины Ющенко. Они теперь финансируют спектакль. Репетируем с 4 июня. Это сложно, потому что мама сейчас снимается в шести фильмах. Продолжит репетиции 28 августа. Нам очень помог ее юбилей (16 июля Аде Николаевне исполнилось 70 лет. — " ГПУ"). После маминого дня рождения нам начали даровать реквизит, делают скидки. Но больше всего я благодарна Эдуарду Марковичу Митницкому. Его театр в марте горел, было много проблем. Но только раз мы репетировали на улице. Когда пол в театре покрывали лаком.
Это ваша первая режиссерская работа?
— Да. Если не принимать во внимание попытки работать в киевском университете культуры и с маминым курсом дикторов. Когда мама была на съемках, я ее замещала. Поставила с ее курсом " Цыганскую музу " Лины Костенко. Писательница даже приходила к нам на премье ру. Еще на режиссерских курсах я ставила отрывки из "Белых флагов" Нодара Думбадзе и "Нечеткого профиля" Франсуазы Саган. Но это были отрывки. А "Розовый мост" — мелодрама со многими ретроспективами, да еще и мамин заказ. И роман достаточно сложен для режиссерской адаптации. Потому что действие происходит с одной героиней в разное время. Ее нужно показать в 40 и 60 лет.
Тяжело быть режиссером матери?
— Роговцева очень дисциплинированная и покорная актриса. Но и мы часто спорим. Иногда она не хочет пробовать то, что я прошу. Я учусь настаивать на своем.
Замечает, что командному тону ее учили на режиссерских курсах.
— 50-летний оператор всегда шутил, что не слышит, когда я говорю "Внимание. Камера. Начали". Учил, как надо. На первой репетиции "Розового моста", — продолжает, — сошлись мама и ее бывшая однокурсница Татьяна Камбурова. Они когда-то учились на курсе моего отца Константина Степанкова. Им по семьдесят, а мне тридцать. Дрожу, но должна требовать и делать замечания. В конце концов, я с детства сидела на ее репетициях. Поэтому знаю, как маме нужно играть. Она слушает. Иногда мне что-то советует. Например, в "Варшавской мелодии" Ада Николаевна играла Гелену 680 раз. Теперь в спектакле "Варшавская мелодия-2" эту роль играю я. Мама после каждого спектакля устраивает разбор полетов. Даже среди ночи может встать и сказать: "Катя, слушай..."
Степанкова показывает на ноутбуке фотографии с репетиций "Розового моста". Снимки делал ее 16-летний сын Алексей. Он мечтает стать оператором.
— В первый раз за пять лет Роговцева репетирует в театре, — умиляется Екатерина.
Актеры, задействованные в постановке "Розовый
мост":
Франческа Джонсон в 60 лет — Ада Роговцева, в 40 — Светлана Орличенко
Фотограф Роберт Кинкейд — Анатолий Ященко
Мардж — Татьяна Камбурова, Маргарита Бондарева
Поверенный юридической фирмы — Владимир Цивинский
Саксофонист Джон Каммингс — Владимир Заднепровский, Дмитрий Лукьянов
Муж Франчески — Дмитрий Суржиков, Николай Боклан
Дочка — Анастасия Баша, Ольга Лукьяненко
Сын — Антон Вахлиовский
Комментарии