"Баллада о Евгении Мясине" — так назвал новый комикс итальянский художник Игорт, 56 лет. Известен своим графическим романом о Голодоморе в серии "Украинские тетради" 2010-го.
"Это не наша война. Мы убиваем братьев-украинцев. Почти все мои друзья погибли или искалечены. Хватит этого дерьма! Я увольняюсь из армии и еду домой", — говорит своей девушке Кате Евгений Мясин. Герой комикса — российский солдат из Омска, служит в морской пехоте. Летом его военную часть отправили в Ростовскую область якобы на учения. Ребятам давали приказы заходить на территорию Украины и воевать там. Евгений решил уволиться, потому что не хотел убивать украинцев.
— Узнал об истории Жени Мясина от российской блогерши Елены Васильевой, — рассказывает Игорт на английском. — Женю сбила машина 3 сентября. Это было прямое следствие его решения уволиться. Потому что вскрытие доказало, что сердце парня остановилось задолго до того, как его переехал грузовик. Когда прочитал о нем, захотелось самому драться, рассказать об этом, распространить правду. Меня так поразила эта история, что готовлю специальный выпуск журнала, посвященный Евгению. Как художник чувствую ответственность. Не могу изображать вымышленные сюжеты, когда вокруг творится такое. Никогда не думал, что рисовать войну — это ужасный инструмент уничтожения человечества.
Сейчас художник работает над новыми сюжетами о войне на Донбассе.
— Мой отец был композитором, бабушка хорошо знала российскую литературу. Поэтому семья издавна связана с славянской культурой. Я имел идею издать книгу о Чехове. Впервые приехал в Украину в 2008-м, чтобы увидеть его дома в Крыму. Тогда заметил грусть на лицах людей и начал расспрашивать, как им жилось те 70 лет советской власти. Решил немного пожить как обычный украинец. Снимал квартиру, ездил в трамвае, покупал еду в магазине и говорил с людьми на улице. Считаю, что история не существует сама по себе. Она важна только в том, как влияет на повседневную жизнь человека. Например, как Голодомор или вторжение России в Украину. В 2008-м спрашивал украинцев, боятся ли они, что Украина будет следующей после Грузии. Большинство не боялись и не думали об этом. Некоторые считали, что им будет значительно лучше жить, когда придет Россия. Российская пропаганда умело скрывает их финансовый кризис.
Художник ежегодно приезжает в Украину.
— У вас жизнь нелегкая. А когда российская армия еще и помогает в так называемой "гражданской войне" — это еще больше крови и боли. Нужно называть вещи своими именами: война на Донбассе — это вторжение другой страны. Чтобы это понял мир, в своих работах я даю голос простым людям, которых обычно не слышно.
Комментарии