— Сократили 145 из 612 работников ГАИ. Полностью расформировали Смилянскую и Черкасскую роты дорожно-патрульной службы, — рассказывает Андрей Иванченко, 32 года, начальник областной Госавтоинспекции. — В Уманской роте из 60 человек остались 36. Те, кто хочет оставаться в дальнейшем в органах внутренних дел, идут в райотделы. В районах области будут работать по четыре инспектора с начальником ГАИ. В Черкассах будет два районных отдела — Сосновский и Приднепровский, по 16 рабочих.
Сокращение может привести к ухудшению ситуации на дорогах?
— Количество экипажей на дорогах области уменьшится. Соответственно, может вырасти и количество аварий, потому что водители будут чувствовать себя свободнее. Но мы будем заниматься профилактической работой. Водителей не обязательно наказывать за нарушение, можно с ними общаться, чтобы соблюдали правила. Отныне инспекторы будут отчитываться, какую профилактическую работу провели с водителями, чтобы уменьшить аварийность, а не о количестве составленных протоколов. Есть определенные места концентрации ДТП, там будем работать в усиленном режиме.
Восстановите ли контрольные посты?
— Да. Восстанавливаем Уманский и Золотоношский. Там наибольший поток автомобилей в области. Кроме ремонта помещений, купим камеры видеонаблюдения. Для Уманского — четыре, для Золотоношского — две. Они будут фиксировать как нарушения на дорогах, так и работу инспекторов. Посты будут работать круглосуточно.
Прижился ли на Черкасчине европротокол?
— У нас еще не все страховые компании готовы к такой работе, так же и водители. Европротокол составляют, если есть согласие обоих водителей, нет травмированных, подозрений, что один из водителей под действием лекарственных, наркотических препаратов или в нетрезвом состоянии. Но у нас никто не согласен признать свою вину. Люди привыкли, что в таких ситуациях выясняют, кто виновник, работники ГАИ. За месяц еще не составили ни одного европротокола.
Комментарии