В этом году городской совет планирует провести транспортную реформу. Создадут единое транспортное предприятие, закупят новые машины, изменят расписание маршрутов, введут единый билет на все виды транспорта. О реализации планов рассказывает начальник управления уличной инфраструктуры, транспорта и связи Черкасского горисполкома Виталий Дядченко, 35 лет.
- Основной принцип реформы - развитие экологически чистого транспорта. Троллейбус – безусловно, самый чистый вид транспорта, но сегодня есть альтернатива - электроавтобусы, которые работают на аккумуляторных батареях. По цене они не отличаются от троллейбусов. А затраты значительно меньше, чем на троллейбусы: не надо содержать службу, обслуживающую контактные сети, не надо покупать их. Те, которые есть в городе, нуждаются в срочной замене, а это затраты на миллионы гривен. Даже с эстетической точки зрения: освободить город от троллейбусных проводов - на небо будет легче смотреть.
Как сегодня разрешаете проблему с троллейбусным парком?
В этом году государство выделило нам 14 миллионов гривен на льготные перевозки. Их хватит на работу 38-39 троллейбусов, потому сейчас вместо 45 машин на маршруты выходит 38. А на выходных - 6. Создаем новый маршрут - Аврора - Железнодорожный вокзал. Тем временем направление ЗХВ - Можайского изменяем на Депо - Можайского. Все это ради экономии.
Зачем создавать единое предприятие для всех видов общественного транспорта?
- Это совместное предприятие, которое на 50 процентов будет муниципальным, а остальные 50 - будут иметь частные перевозчики. Транспорт - стратегический вид деятельности, поэтому когда происходят какие-то забастовки, то мы сможем все равно обеспечить жителей коммуникациями. Кроме того, мы будем контролировать качество перевозок.
Что даст введение единого билета?
- Выход средств из тени. Ни для кого не секрет, что кондуктор может взять меньше средств за проезд и не выдавать билет. За время моей работы в троллейбусном парке за такие нарушения уволили 40 человек. Но они будут, пока люди берут деньги в руки. Когда мы вводим электронный билет, уже некому давать деньги за проезд. У человека есть карточка, которую он пополняет как мобильный телефон. В автобусе электронный компостер, который снимает стоимость проезда. Может зайти контролер с мобильным валидатором, который по сигналу определяет оплачен проезд или нет. Создадим GPS -центр, где будут следить за количеством пассажиров, которые не оплатили проезд. Чтобы не повторить опыт Львова, новую систему будем внедрять постепенно. Раздадим персонифицированные карточки всем социальным категориям, и город будет точно знать, сколько перевезли льготников.
Комментарии