— Отдавать ребенка нужно к учителю, а не в определенную школу. И выбирать этого учителя вместе с ребенком, — уверена 39-летняя Наталия Шавровская, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Черкасского национального университета им. Хмельницкого.
Какой оптимальный возраст, чтобы отдать ребенка в школу?
— Это индивидуально. В целом есть четыре параметра, по которым определяют готовность ребенка к учебе: физиологический, мотивационный, интеллектуальный и психологический. Один из основных признаков — физиологическая готовность. Если ребенку уже есть 6 лет, но он болезненый, слабенький, лучше со школой не спешить. Хотя, с другой стороны, именно в 6 лет у детей наивысшая мотивация к учебе, они еще хотят учиться. Отдавать же до 6 лет опасно, потому что 5-летний малыш не готов к пребыванию в большом коллективе одногодков и с чужими взрослыми.
Как определить психологическую готовность ребенка к школе?
— Умение читать, писать и считать не обеспечивают умения самостоятельно действовать, взаимодействовать с другими и сосредоточиваться. Основные же психологические навыки, нужные для обучения ребенка в школе, — способность выполнять словесные инструкции, соблюдать правила и принимать позицию другого человека.
5-летний малыш не готов к пребыванию в большом коллективе
Когда целесообразно начинать изучение иностранного языка?
— Есть мнение, что уместно в детстве изучать два языка сразу. Что же касается изучения иностранного с первого класса, то оно должно быть выборочным. Ведь у ребенка может не хватать памяти или не быть склонности к иностранным языкам.
Чем грозят ребенку перегрузки?
— В первую очередь они проявляются на физиологическом уровне, начиная от головной боли и заканчивая психосоматическими заболеваниями, такими как расстройство пищеварения, потеря сна. У детей пропадает мотивация к учебе. Портятся отношения с одногодками. В старшем возрасте эти проблемы могут перерасти в неуправляемость и дезадаптацию. Школа воспринимается как стихийное бедствие, которое нужно пережить.
Комментарии