400 млн грн должны выделить в этом году на ремонт автодорог в Черкасской области. В капитальной реконструкции или частичном ремонте нуждаются 80% путей государственного значения и свыше 90% местных.
Наихудшими дорогами в области называют смилянские. Через Смелу пролегает трасса на Днепропетровск и другие большие города Юга. В курортный сезон увеличивается транспортный поток. Через город ежесуточно проезжают свыше 10 тыс. авто.
— В позапрошлом году дороги, хотя и с натяжкой, но можно было назвать дорогами, — рассказывает местный житель 43-летний Николай Сирик. — В прошлом году засыпали ямы асфальтом на Загребли и некоторых улицах в центре города. Но вскоре он, как говорят, поплыл. А когда весной сошел снег, слезло и остальное покрытие. У меня уже несколько раз диски на " жигулях" лопались. Почему-то к селам района дороги лучше.
— Я не первый год таксую, — гневается 35-летний Сергей Харченко. — Но такого ужасного состояния дорог, как в этом году, не помню. На улице Богдана Хмельницкого, Громова, Тельмана, 60-летия СССР просто боюсь ехать. Бывает, по два раза в месяц меняю опоры, каждая стоит до 100 гривен. А как стыдно перед гостями! Как-то вез с поезда женщину из Беларуси. Пока объезжал ямы, ее стошнило, потому что голова закружилась.
Удается наскрести 250–300 тысяч для ямочного ремонта
Андрей Колесник, мэр Смелы, пытался внедрить опыт стран Балтии: город разрабатывает документацию и проект дорог, а затем финансирует их сооружение на две трети. Остальное берут на себя жители улицы, где ведется строительство. Идею никто не поддержал.
— Наши дороги, в сущности, вообще уже ремонту не подлежат, — объясняет Владимир Коваль, 60 лет, начальник городского управления жилищно-коммунального хозяйства. — Нужно снимать асфальт и по-новому стелить, исходя из современных нагрузок. На это нужны миллионы. Таких средств в бюджете никогда не было. В лучшем случае удается наскрести 250–300 тысяч гривен для ямочного ремонта.
— Существуют утвержденные государственные нормы финансирования содержания дорог. Однако мы еще никогда не получали их в полном объеме. Можно сказать, что последние 10 лет мы дороги не ремонтировали. Поэтому сказать, какие будем чинить первыми, трудно, — говорит Николай Алилуйко из службы автомобильных путей в Черкасской области.
Местные пути может чинить и эта служба, и органы местного самоуправления. Общегосударственные содержит служба автодорог.
Комментарии