— Раньше на Гордашевском водохранилище стояло сотни сетей. Теперь нет ни одной. Пройдет несколько лет, и люди поймут, что браконьерствовать на Горном Тикиче никому не позволено, — рассказывает 32-летний Иван Якименко из Тального. Разговариваем с ним на берегу водоема. Полгода назад он создал "Тальновский клуб рыбаков". Главная его задача — борьба с браконьерами.
На сегодня в клуб рыбаков вступили 33 человека.
— Мой отец отдал нам свою лодку. За 5 тысяч гривен купили к ней мотор. Теперь водохранилище ежедневно патрулируют трое мужчин с моторной лодкой. В мае выпустили 400 тысяч малька карася. В следующем году запустим карпа и сома.
За весну патрули вытянули и уничтожили полсотни снастей.
— Вытянутую сетку фотографируем и составляем протокол. Потом режем прямо в лодке. В Звенигородке были случаи, когда членов клуба задерживали рыбинспекторы. Мол, у вас сетка в лодке, значит, вы сами — браконьеры. Уже потом, когда выходим на берег, — сжигаем. Ведем журнал патрулирования. Каждый патруль записывает в нем время и место выезда, составляет акт изъятия орудий браконьеров, ставит печать.
Наибольший ущерб наносят бригады электроудочников.
— Ставят настолько мощное оборудование, что пробивают током водоем до дна. Та рыба, которая уцелела, уже не способна к воспроизведению. Икра в ней закручивается, как спираль. Электроудочники работают ночью. Фонарем светят на плес, собирают битую рыбу. Раньше ночью на водохранилище шуровали две-три бригады. Теперь остерегаются. Обычно забирают треть глушеной рыбы, а остальная гниет в камышах.
Местные к новосозданному клубу относятся скептически.
— Если бы в стране жизнь была нормальная, то никто бы не выходил с сетками на рыбу, — говорит тальновец 44-летний Александр. — А эти ребята много на себя берут. У нас народ дурной: за порезанную сетку может и машину сжечь или по крайней мере окна побить. Я против электроудочек, но с сетками — это они уже перебрали.
Комментарии