Почти месяц в Каневе на маршруте №5 курсирует новый автобус марки "Эталон", специально приспособленный для перевозки инвалидов-колясочников.
—Мы купили его в этом году в лизинг на Бориспольском автобусном заводе, — рассказывает Евгений Маланчев, директор частного предприятия "Каневавтотранс". — До сих пор в Каневе такого автобуса не было. Стоит он 394,6 тысячи гривен — на 100 тысяч больше обычного.
Маршрут №5 — самый длинный в райцентре. В автобусе 15 мест. Для инвалидов приспособлен вход через задние двери.
— Есть выдвижная пневматическая платформа, которая с помощью специального пульта автоматически опускается до уровня земли, — говорит водитель 50-летний Василий Вареник. — Человек на инвалидной коляске въезжает на нее. Потом платформа так же автоматически поднимается на заднюю площадку автобуса. В салоне есть специальное место, где закрепляется инвалидная коляска. Еще одна особенность — он имеет широкий проход между пассажирскими сидениями, по которому может передвигаться колясочник. Пассажир также может воспользоваться кнопками связи с водителем. Они есть и внутри салона, и снаружи.
За месяц работы автобуса им не воспользовался ни один инвалид на коляск. В транспортном предприятии обнаружили, что платформа для подъема колясок имеет заводской брак. Сейчас его устраняют.
— Когда только купили тот автобус, меня подняли туда и немного провезли по городу. Больше я им не ездила, потому что живу далеко от конечной остановки. Мои знакомые ребята из центра хотели прокатиться, но тоже не вышло. Автобус удобный для нас, но как он будет работать в обычном режиме, на маршруте, я не знаю. Чтобы поднять в салон человека на коляске, водителю нужно выйти из автобуса. Потом опустить и поднять платформу с человеком с помощью пульта. Это занимает где-то 10 минут. На одном из самых загруженных маршрутов в городе это может вызвать проблемы. Да и самому водителю не очень удобно будет каждый раз вставать и выходить из автобуса, чтобы впустить и выпустить человека на коляске, — говорит Наталия Капустян, 35 лет, глава общественной организации молодых инвалидов Канева "Возрождение". Она передвигается в коляске.
Таких инвалидов в Каневе 270. Так говорят в городском управлении труда и социальной защиты населения.
— Собираемся в ближайшее время приобрести еще одну специальную машину для инвалидов — "газель" российского производства и использовать ее как социальное такси, — делится планами Евгений Маланчев. — Этот автобус будет менее габаритным — всего 10 мест без стоячих. Для инвалидов планируем ввести скидки в оплате.
В области больше нет транспорта для людей с особыми потребностями. В Черкассах 600 колясочников могут пользоваться только четырьмя новыми троллейбусами.
— Мы предложили, чтобы одна из служб такси в городе оборудовала автобус для инвалидов. Люди платили бы половину средств наличностью, а еще половину — карточкой через специальный терминал, средствами из городского бюджета. Уже как будто и договорились. Но в последний момент то ли автомобиль сломался, то ли человек, который согласился его переоборудовать, отказался. Так ничего и не вышло, — рассказывает Анна Харченко, президент благотворительного фонда "Надднепрянщина".
Со слов заместителя губернатора Черкасчины Юрия Тимошенко, в области сегодня каждый 16-й — инвалид, то есть 6% имеют особенные потребности:
— У 12 тысяч людей первая группа инвалидности, 33 тысяч — вторая. При этом в некоторых районах нет ни одного пандуса. Хуже всего ими оборудованы учреждения образования и культуры. Лучше всего — учреждения социальной защиты населения и органов государственной власти.
Комментарии