Ексклюзивы
вторник, 22 января 2019 05:25

"Во время сноса наоборот - надо поворачивать туда, куда несет"

- Трижды попадал в аварию. Все разы - зимой. Погодные условия меняются резко, скользкий асфальт случается там, где этого не ждешь, - говорит киевлянин Григорий Волошин, 49 лет. Ездит на автомобиле "Хюндай Соната" 10 лет.

- Впервые разбил бампер и капот - мою машину понесло в "Ауди", водитель которого резко затормозила впереди. Во второй раз выбросило в кювет во время обгона на трассе - я резко дал газу на встречной полосе - и моя машина попала на скользкий участок дороги. А прошлой зимой помял бок, потому что авто потеряло управляемость в луже из талого снега.

Больше всего аварий происходит при изменении погодных условий - когда начинается дождь или снег, заметили специалисты по контраварийному вождению.

- Если в период резкого падения температуры или начала снегопада нельзя перенести поездку, стоит к этому подойти максимально ответственно, - говорит 43-летний Александр Наумович, инструктор автошколы на ул. Глушкова в Киеве. - Прежде всего, выбирайте пути до пункта назначения, где меньше транспорта, чтобы минимизировать вероятность происшествий. Во-вторых, стоит позаботиться, чтобы в баке было в несколько раз больше горючего, чем нужно для поездки. Стиль езды на зимней дороге должен быть слегка замедленный. Обычно опытные водители увеличивают дистанцию ​​и интервал между автомобилями, чтобы в случае непредвиденной ситуации избежать аварии. Резко не ускоряются и поддерживают небольшую скорость.

В городах много ДТП происходит в течение второй половины зимы, когда большинство дорог расчищены и посыпаны песком или спецвеществом. Обычно это происходит на перекрестках и вблизи автобусных остановок.

- А еще под мостами и перед пешеходными переходами. Это те участки дороги, где часто останавливается транспорт. От тепла их двигателей растапливается посыпанный песком лед. Как следствие - песок опускается, а вода за 7-10 минут снова превращается в лед, но уже гладкий, - добавляет Наумович. - Поэтому на автомобилях с "механикой" желательно метрах в 60 тормозить понижением передачи. На автомобилях с автоматической коробкой передач стоит слегка давить на тормоза, а затем отпустить педаль.

На трассе опасными участками являются крутые повороты и обочины. На поворотах в низине нередко образуется гололедица.

- Несколько неосторожных движений рулем и на таком участке дороги заднеприводное авто пойдет в занос, а переднеприводное - в снос. Чтобы выйти из заноса, руль крутят в противоположную от него сторону. Во время сноса наоборот - надо поворачивать туда, куда несет, и постепенно добавлять газа, - говорит Александр Наумович. - Особенно трудно во время сноса. Можно передержать повернутый руль и вылететь на встречную полосу. Чтобы машину не несло, водители не делают резких маневров рулем, педаль газа не пережимают, едут в натяг. Рулевое колесо держат обеими руками, закрытым хватом. Надо быть готовым, что на узкой загородной дороге автомобиль может потянуть на обочину со снежной кашей.

6,4 миллиона тонн горючего в прошлом году купили украинцы. 48 млн тонн и 1,6 млн т бензина. Больше всего горючего потребляют в Киевской области - 893 тыс. т. Меньше всего в Луганской - 85,1 тыс. т.

Под колеса подкладывают доски

Автомобили на всесезонной резине и шинах для европейской зимы нередко буксуют во время снегопадов. У этого типа резины недостаточно массивные протекторы, чтобы выгребать из снега.

- Такие моменты следует предусматривать, - говорит водитель-профессионал Александр Касьянов, 62 года. - Самая главная ошибка - чрезмерное газирование. После этого машина начинает буксовать. Если уж так случилось, стоит попробовать уехать из вырытой колесами ямы на второй или третьей передаче. Если и так ничего не удается, подкладывют под колеса тракон или доски. Перед ночной стоянкой снег желательно укатать колесами. Это поможет беспроблемно выехать утром.

Автомобили без антиблокировочной системы имеют длительный тормозной путь

- Самая распространенная ошибка начинающих водителей - полное зажатие тормозов, - говорит Александр Наумович, инструктор автошколы на ул. Глушкова в Киеве. - Таким образом хотят резко остановить. Однако получается обратный эффект. На авто без антиблокировочной системы заблокированные колеса скользят по льду. В несколько раз увеличивается тормозной путь.

Для незначительного замедления на гололедице отпускают педаль газа или переходят на более низкую передачу.

- Если машину скорее надо остановить, желательно использовать импульсное торможение - зажимания и отпускания тормозов каждые 2 секунды, - говорит Наумович. - Когда уже видно препятствие, желательно раза три сильно зажать тормоза и отпустить.

Сейчас вы читаете новость «"Во время сноса наоборот - надо поворачивать туда, куда несет"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть