- Мой знакомый в конце декабря забуксовал "королой" возле работы, потому что не поменял резину на зимнюю. Когда выходил из салона, подскользнулся, упал и сломал правую руку, еще и зеркало вырвал, когда падал, - говорит киевлянин Юрий Швец, 51 год.
У него легковушка "хонда". Зимой берет в дорогу средство для размораживания, два скребка и щетку для сметания снега.
- Спреи для разморозки лучше всего растапливают лед при морозе до 5-7 градусов. Если слой льда толстый, поможет только скребок. Как-то размораживал стекло кипятком в своей первой машине "жигулях-копейке". Оно в двух местах треснуло. Теперь включаю теплообдув на половину мощности, чтобы трещины по стеклу не пошли.
Юрий Швец возит противооткатные опоры, чтобы парковать машину на скользком склоне или во время замены колеса. Также имеет саперную лопатку, провода для подкуривания и две дощечки длиной по 20 см.
- На "фабии", моей второй машине, аккумулятор был слабый. Каждую зиму раз пять разряжался. Чтобы завестись, я перебрасывал провода к аккумулятору другой машины. Лопатка - на случай, если надо дорогу прочистить, продолбить лед под колесами. Как-то я забуксовал возле своей дачи под Белой Церковью. Подстелил под ведущие колеса мешок, чтобы не скользили. И выехал. Чтобы каждый раз мешки не портить, выпилил дощечки. Этой зимой они трижды выручали. Знакомые возят мешки с песком. Подсыпают под колеса.
В автомагазинах продают траконы - антибуксующие коврики. Они решетчатые, из пластика. Имеют шипы, хорошо держатся на льду. Их подкладывают под колеса, чтобы выехать из обледеневшей ямы. Стоят от 30 до 85 грн.
Комментарии