Команды из 14 стран Европы приняли участие в автогонках "Prime Ялта ралли 2009". Они состоялись 11–13 сентября на горных автодорогах Крыма.
Посмотреть соревнование приехали тысячи крымчан и отдыхающих. Места вдоль трасс занимали на рассвете. Киевляне Андрей и Мария Милевские приехали на горное плато Ай-Петри на собственном "опеле". Наблюдали за соревнованиями возле Крымской астрофизической обсерватории.
— Мы были в Симеизе на отдыхе, — рассказывает Мария. — Пропустить такие автогонки никак не могли. Мы приехали ночью, потому что после восьми утра дороги закрывают. Ничего, подождем ради такого зрелища.
В воскресенье по десяти утра на трассе появляются первые гоночные легковушки.
— Слышите грохот? Выхлопная труба стреляет, как будто паровоз по рельсам идет. Это машина Салюка, — переговариваются зрители.
Через мгновение на холм вылетает ярко-красный "митцубиси", на борту выведено "3". За рулем — гонщик Александр Салюк-младший. Через секунду авто входит в другой поворот, оставляя на асфальте широкие черные полосы от резины.
Серпантиновый подъем длиной 10,9 км с горы Ай-Петри к водопаду Учан-Су команда преодолевает за 8,5 с. Это лучший результат. Пройти соревнование до конца смогли половина из шести десятков экипажей. Например, машина итальянцев загорелась на подъеме. Россияне вылетели в пропасть. Все экипажи спасли.
— Трассы "Prime Ялта ралли" одни из самых сложных, самых опасных в мире, — рассказывает организатор соревнований Евгений Червоненко, 49 лет. — Международные наблюдатели признали наше соревнование одним из самых зрелищных в мире.
Он вручил победителям автогонок, экипажу Салюка и Афтаназива, награду — Кубок президента.
В этом году на организацию соревнований потратили свыше 3 млн. евро. Средства предоставили спонсоры. Среди наибольших — торговые марки "Prime","Нико" и "Куяльник", страховая компания АХА. Топливный партнер, сеть автозаправок WOG предоставила специальное горючее "Мустанг100".
В 2010-ом в Ялте планируют организовать гонки мирового уровня. Ожидают 300 тыс. гостей.
Комментарии