Месяц назад я приобрел новый "ЗАЗ Ланос". Утром им еду из общежития в университет. Заканчиваю там магистратуру. Потом — на работу. Поздно вечером возвращаюсь домой.
На поездки общественным транспортом я тратил более 3 часов в сутки. Долго приходилось ожидать на пересадках. С собственным авто на дорогу уходит менее часа. Проснуться можно на полчаса позже, позавтракать. После работы — заехать к друзьям и пробыть у них хоть и до часу ночи. Раньше приходилось брать такси. В месяц тратил 300–400 грн.
Однако с автомобилем расходы выросли. Например, в столичном Голосееве охранники стоянок берут 10–20 грн за ночь. Во дворе возле работы — тоже плати. Чтобы оставить машину в центре города, нужно отдать десятку. Но уже за каждый час стоянки.
— Как-то я поставил машину на платную парковку на тротуаре возле Европейской площади, — рассказывает киевлянин Александр Зимин, 35 лет. Он водитель с 10-летним стажем. — Мне там бампер исцарапали. Деньги парковщики содрали, но ответственности — никакой. Если нужно оставить машину на час-два, теперь заезжаю где-то во двор. Там никто не трогает.
В столице 1,6 тыс. улиц. Выучить все невозможно. Я купил GPS-навигатор. Нужно задать место назначения. Навигатор проложит маршрут. Схему движения показывает на экране, вслух предупреждает о расстоянии до поворота. Бывает, навигатор ошибается. Поэтому нужно иметь под рукой карту Киева. Устройство обошлось в 1,2 тыс. грн.
Еще 2,4 тыс. грн отдал за зимнюю резину.
Полный бак обходится в 450 грн. За сутки сжигаю бензина на 25–30 грн. На маршрутки ежедневно тратил 16 грн.
Цена горючего отличается на 50–90 коп./л в зависимости от АЗС. Ищу, где дешевле. Бывалые советуют держать бак заполненным. Посчитал, что на платные парковки и топливо за месяц потратил 1,2 тыс. грн.
Магнитолу решил не ставить, хотя сначала было скучно стоять в заторах. В тянучках многие ловкачи норовят вклиниться перед тобой. Часто на дорогу выскакивают пешеходы. В зимние туманы, изморось радио отвлекает. Как и мобильник. Как-то вечером на пл. Московской я чуть не столкнулся с БМВ, которое медленно двигалось рядом, по параллельной полосе. Водитель разговаривал по телефону.
Через несколько дней попал в аварию. Машина впереди моей резко затормозила на переходе. Я не успел уменьшить ход. Немного помял чужой бампер и свой капот. Убытки оценили в 6,1 тыс. грн. Я заплатил 380 грн штрафа. Мой "ланос" застрахован. Страховая компания возместила 5,1 тыс. через полторы недели.
В первый месяц мои расходы на машину превысили 6 тыс. грн. Через полгода буду проходить первое техобслуживание. Нужно готовить еще 1,5 тыс. грн.
В четыре раза упала продажа новых авто
162 595 новых легковушек продали в Украине на протяжении 2010 года. Подсчет вела информационно-аналитическая группа "Авто-консалтинг".
Больше всего покупали российские "лады". Впрочем, спрос на них сократился на 40% сравнительно с предыдущими годами. На втором месте — легковушки Запорожского автозавода. Третий по количеству продаж — южнокорейский "хюндай".
В 2008-м в Украине приобрели рекордное количество новых авто — 623 тыс. и более 100 тыс. подержаных. В этом году — в четыре раза меньше.
Выписали штраф за проезд на желтый
Через день после покупки "ланоса" меня остановил автомобильный патруль ГАИ. Якобы я ехал на желтый сигнал светофора. В протоколе инспектор записал: "Водитель ехал на запретительный сигнал". Я и не заметил, что желтый — не запретительный, а предупредительный сигнал. Теперь обжалую штраф в суде. Во второй раз остановили за превышение скорости. Инспектор сказал, что выносит устное предупреждение. Но мне домой прислали квитанцию на 500 грн.
— Гаишники — хорошие психологи. Они сразу видят, кто волнуется, а кому безразлично. Первым обычно они навешивают лапшу на уши, — говорит киевлянин-водитель Сергей Буркацкий, 37 лет. — Советую новичкам сохранять спокойствие в подобных ситуациях, не терять логики. На обвинение в превышении скорости просите показать контрольное устройство, где указано время и скорость. Если вы уверены в беспочвенности остановки, в объяснении пишите: "Я ничего не нарушал". Некоторые пишут, что инспектор требовал взятку. Но этим не нужно злоупотреблять. Гаишники тоже люди.
За месяц патруль ГАИ останавливал трижды.
Комментарии
14