пятница, 06 июля 2012 00:45

На "жигулях" влетел в канализационный люк

— Разгоняюсь до 120 километров в час, а руль машины дрожит, она становится неуправляемой, — говорит 29-летний Алексей Йовенко из столичного жилмассива Оболонь. Он заметил это, когда ехал на "Киа Рио" в Одессу отдыхать. — Влетел в своем районе в яму. Ее выдолбили работники дорожной службы, чтобы положить новый асфальт.

В Одессе поехал на станцию технического обслуживания, проверить ходовую часть и рулевой механизм.

— Заплатил за обзор деталей 150 гривен. Сказали, нужно сделать розвал-сходження колес. Заплатил еще 100 гривен, но руль на скорости не перестал вибрировать, потому что погнулся правый диск. На ближайшем шиномонтажі уровнял его и отбалансировал за 150 гривен. Вибрация кермы исчезла.

Алексей Йовенко впервые повредил авто на плохих дорогах четыре года тому назад.

— Только купил машину, поехал к родителям в Кременчуг. Там на наплывах асфальта вскакивал, как будто на трамплине. Погнул металлическую защиту двигателя, исцарапал бампер. Через сто метров заметил, что пробил колесо. Пришлось запаску ставить.

Две недели добивался выплаты от страховой компании. Потом заменил защиту двигателя и покрасил бампер. Поврежденное колесо страховая компания не возместила.

— Это еще ничего. Мой знакомый на "жигулях" влетел в отворенный канализационный люк. Вырвал переднее и заднее колеса, погнул днище. Машину долго возобновляли, — говорит 39-летний Алексей Пилипенко, інструктор-викладач "клубу Драйва альфа-щит". Он учит действовать в экстремальных ситуациях за рулем.

Говорит, в ямах растет нагрузка на амортизаторы передних колес. Если резко затормозить, они поломаются.

— Мелкие ухаби лучше проезжать на скорости, ускоряясь перед ямой. Нес машины поднимется, и передняя ось легко проскочит выбоину. На скорости 120 километров авто пролетает даже отворенный канализационный люк. Водители часто инстинктивно тормозят в яме и попадают в аварии. Нужно в яму вывернуть руль, а затем резко повернуть назад. Только крепко держите руль, потому что выскользнет из рук.

Глубокие выбоины лучший преодолевать на малой скорости.

— Если где-то на трассе есть крупные ямы, скорость нужно пригасить предварительно. Нажмите резко на тормоза и отпустите.

"Лежащего полицейского" преодолевают левым бортом. А правым боком попадают в промежуток между выступлениями и бордюром. Если рядом нет автомобилей, горб переезжают вкось.

— Подтормозите до 20 километров, нажмите сцепление и просто перекатитесь, — советует инструктор.

Через бездорожье ломаются амортизаторы

— В 90 процентов машин, которые приезжают на станцию, через плохие дороги погнуты колесные диски, — говорит 48-летний Владимир Дордука, автомеханик СТО в столичном районе Виноградарь. — От плохих дорог быстрее всего "летят" амортизаторы, стойки стабилизаторов, рулевые накінечники и слоевые опоры.

Замена стоит 40-150 грн.

— Часто одна неисправность тянет другую, через неисправные слоевые опоры неравномерно стирается резина на колесах. Через плохие амортизаторы лопаются пружины и ухудшается управляемость автомобилем.

Детали ходовой части могут прослужить вдвое дольше, если проверять их на СТО через каждых 10 тыс. км.

— Амортизатор на "ланосі" ходит в среднем 60 тысяч километров. А если по ямам почти не ездить, пройдет 90 тысяч. Следите за давлением колес. Если он низкий, в ямах будут гнуться диски, будет рваться резина. Водителям, не какие перевзувають свое авто на зиму, советую хотя бы раз в году балансировать колеса.

 

Сейчас вы читаете новость «На "жигулях" влетел в канализационный люк». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

5

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть