Свой "ланос" киевлянин Алексей Пилипенко, 39 лет, оставляет на ночь под подъездом. Он — инструктор-преподаватель центра контраварийной езды "Альфа-щит". Говорит, легковушку можно без усилий завести и в морозы.
— Сначала проверьте, чтобы подогрев заднего стекла, сидений и зеркал, а также фары были выключены. Потому что они забирают много энергии аккумулятора. Проверьте подрулевые переключатели. Мой знакомый не посмотрел на них, запустил двигатель и дворники включились. Но щетки примерзли к стеклу. Привод дворников сломался. Дальше включите на 15-20 секунд дальний свет, чтобы "расшевелить" аккумулятор. Потому что если он не новый, с первого раза может и не запустить стартер. Выключаете фары, и теперь можете заводить двигатель. Стартер крутите не более 4 секунд. Если не завелся с первого раза, повторите три-четыре раза. Чтобы не разрядить аккумулятор полностью, серию можно повторить после минутного перерыва.
Машину Алексей всегда паркует капотом к выезду.
— Зимой аккумулятор быстрее садится, — объясняет. — Было раз, машина не заводится, потому что аккумулятор сел. Товарищ подогнал свою машину, чтобы от его аккумулятора бросить провода на мой. А они не достают, потому что моя машина стояла носом к подъезду. Пришлось снимать аккумулятор с машины товарища и ставить на мою.
В морозы при высокой влажности может "скакать" давление в шинах. Поэтому Алексей осматривает колеса перед выездом. Иногда проверяет давление манометром. Датчики дождя и света, автоматическое открывание внешних зеркал на зиму нужно выключить. Примерзшие зеркала, открываясь, могут вывести из строя привод. Или обломками льда повредят краску. В непрогретой машине лучше не пользоваться электрическими стеклоподъемниками. Стекло может примерзнуть к резине. Не следует открывать задние дверцы. Потому что ими пользуются реже. Около замка намерзает конденсат. Если откроете дверцу, ее не удастся закрыть, пока не прогреется весь салон.
— При запуске я нажимаю на педаль сцепления, чтобы отсоединить трансмиссию от двигателя. В ней масло загустевает в морозы, и двигателю тяжелее работать. В автоматических трансмиссиях масло загустевает быстрее. Поэтому перед пуском стоит нажать на тормоза и попереключать ее в разные режимы. Механическую коробку переключают на разные скорости. Иначе сложно будет трогаться и переключаться во время движения. Но лучше залейте в коробку передач синтетическое или полусинтетическое масло. И таких проблем не будет. Я так сделал на своем "ланосе".
Бензиновый двигатель прогревают 3-5 мин., дизельный — 5-8 мин.
— Я тем временем сметаю снег, отбиваю с арок куски льда. Зимой машина возит под собой около 50 кило намерзаний. Они мешают управлять, блокируют передние колеса. Как-то на Андреевском спуске меня начало заносить. Лед на колесных арках не давал повернуть. Пришлось направить машину на высокий бордюр. Повредил переднее крыло.
— Как только датчик покажет, что температура двигателя поднимается, я трогаюсь с места. Резко не ускоряюсь и не газую. В первые минуты лучше не включать печь в старых машинах. Мотор прогреется быстрее. Однако в современных силовых агрегатах это не так важно. Запотевшее лобовое стекло можно высушить чуть теплым воздухом. От горячей струи оно может лопнуть из-за резкого перепада температур. Не стоит размораживать и горячей водой. У одного знакомого трещина за пару секунд появилась.
Алексей Пилипенко выключает печь за несколько сотен метров до стоянки. Открывает окна, чтобы сравнять температуру в салоне и на улице. Паркует без ручного тормоза, чтобы колодки не примерзли к колесам.
Комментарии