На зиму черкащанин Олег Кушпий, 58 лет, ставит свою легковушку "на прикол". У него "Волга ГАЗ-24" 1978 года выпуска.
— В теплую пору езжу на дачу и в село к родственникам. Зимой на автобусем ездить дешевле и безопаснее.
На зиму ставит авто в гараж. Перед тем консервирует. Моет, потом натирает воском в два-три слоя, чтобы в микротрещины на краске не попадала влага.
— Раньше пользовался пастой для консервирования. Но ее весной нужно снимать спецсредством. А воск не нужно. Он дает блеск. Зеркало, решетку радиатора, дверные ручки, все хромированніе детали покрываю тонким слоем минерального масла. На стыки кузовных деталей под капотом и в салоне приклеиваю пропитанную бумагу. Смазываю также дверные завесы и замки, петли на крышке багажника и капота, дворники. А щетки забираю домой, чтобы резина оставалась мягкой.
Саморезы, которыми прикреплена пластиковая защита колесных арок, автолюбитель откручивает и смазывает жидким мовилем или отработанным маслом.
— Эти саморезы за год берутся ржавчиной, она переходит и на крыло. За два года может проржаветь, — объясняет Олег Кушпий.
В щель замка брызгает аэрозоль ВД-40. На панель приборов, пластиковые поверхности распыляет антистатик. Колеса снимает. Под кузов подставляет колодки. Так разгружает рессоры. Аккумулятор тоже забирает домой. Ослабляет натяжение паса вентилятора и генератора. От свеч отсоединяет провода. Контакты обрабатывает графитовой смазкой.
— Тосол на зиму меняю. А бачки с охладительной и тормозной жидкостями, радиатор закрываю пробками, впридачу к крышкам. Это чтобы было поменьше контакта с воздухом. Заливаю бензин под завязку, чтобы бак не ржавел. Окна держу немного приоткрытыми, чтобы в салоне была такая же температура как в гараже.
Олег Кушпий снимает воздушный фильтр и кладет тампон с солидолом на воздушный патрубок карбюратора, чтобы туда не попадал воздух, а трубка не ржавела. В распределяющем блоке снимает крышку и капает отработанного масла.
Держать машину зимой лучше на уличной стоянке, под навесом или на открытом многоуровневом паркинге, советует автослесарь станции техобслуживания близ столичного метро Левобережная 33-летний Алексей Мищенко. Если такого нет, нужно ежедневно сметать снег. Потому что под ним развивается коррозия. Не стоит накрывать тентом — под ним собирается влага.
— Если все же ставите машину в гараж на зиму, после мойки и натирки пару дней подержите на улице, чтобы высохли детали внутри. Ставить современные авто на колодки необязательно. В них вместо рессор амортизаторы. В гараже под машину стоит бросить кусок старого линолеума, чтобы влага с асфальта или бетона не переходила на кузов, — говорит автомастер. — Не стоит прогревать двигатель среди зимы. Вместе с двигателем греется выхлопная система. Там соберется влага. Выхлопную трубу заткните пропитанной тряпкой. Это чтобы в глушителе не было конденсата.
— На "тавриях", "славутах" и "сенсах" стоят мелитопольские двигатели. Их чугунный блок цилиндров покрывается ржавчиной. Необходимо покрыть его тонким слоем масла. Выкрутите свечи и залейте в цилиндры масла грамм 40–50, чтобы над поршнями не появлялась ржавчина.
— Не стоит ставить на ручной тормоз. Потому что колодки могут попримерзать. Машине будет трудно сдвинуться с места.
В автомобиле, который зимует на улице, нужно обработать солидолом щели. Резиновые детали, уплотнители, смазывают силиконом.
Олег Кушпий ни разу не перекрашивал свою "волгу". Заводская краска держится более 30 лет. Хромированные детали тоже уберег от ржавчины.
Комментарии