— В лужи, глубже высоты колеса автомобиля, лучше не въезжать, — советует инструктор 33-летний Сергей ГИЛЕВ.
— Чтобы определить глубину, подождите, пока лужу переедет другой автомобиль. Глубокое препятствие преодолевают на первой передаче, медленно, чтобы не поднять волну и чтобы вода не попала в воздухозаборник. Руль держат прямо, тормоза не зажимают. На дне лужи может быть камень. Если руль будет повернут или нажмете на тормоза — побьете подвеску, согнете колесный диск. Во время быстрого преодоления лужи возникает аквапланирование при скорости более 70 километров в час, если воды выше 4 сантиметров. Колеса не успевают продавить воду и плывут. Машина становится неуправляемой. В такой ситуации надо сбросить "газ", выровнять колеса. Как только шины коснутся асфальта, управляемость вернется. Опасно аквапланирование на отдельно левых или правых колесах. Если машина наехала правыми колесами на лужу, ее понесет справа на тротуар, если левыми — влево на встречную полосу.
Комментарии