— Перекрасил багажник, потому что не смог отодрать помет птиц. Пока служил в армии, машина была у родителей в селе. Год стояла во дворе под деревьями. Никто ее не мыл. Потом стали выводить те пятна - а они остаются. Еще и машина белая, - говорит Валерий Сериков, 25 лет. Ездит на "Хюндай Акцент"
Испортить краску автомобиля может некачественный шампунь на автомойке. Впитывается в краску и оставляет желтые пятна, если содержит агрессивные компоненты.
— Все зависит от того, правильно ли работники разводят концентрат водой. Знаю много случаев, когда после такой мойки в машине облезал хром решетки радиатора или других декоративных деталей. К нам недавно приезжала белая "Жигули-семерка" с двумя желтыми пятнами на капоте и крыле. Тоже появились после мойки, - объясняет автомаляр 38-летний Александр Вербицкий со столичной СТО на ул. Большой Кольцевой. - Особенно неустойчивые к повреждениям машины неметаллизированных цветов. Обычно "металлик" покрывают несколькими слоями лака, потому краска более защищена.
Чтобы краска была более стойкой к механическим и химическим повреждениям, ее покрывают специальными полиролями.
— Он заполняет микротрещины и не пропускает в них влагу. Создает скользкую пленку на всем кузове. Тогда поверхность отталкивает грязь, разные смолы и битум, - рассказывает 31-летний Юрий Волошин. Работает на автомойке на ул. Перова в Киеве. - Дешевле всего покрыть "горячим воском". 400-граммовый тюбик стоит от 40 гривен. Воск растворяют в горячей воде и губкой наносят на машину. Потом вытирают досуха. Держится до двух месяцев. Обычно его используют перед продажей машины. Он дает неплохой блеск и скрывает легкие царапины -"паутинки".
Тюбик твердого воска стоит дороже - от 50 грн. Но он дольше защищает поврежденную краску. Смывается через полгода.
— С твердым воском сложнее работать. Машину сначала хорошо моют шампунем, удаляют битум и сильные загрязнения, а потом уже обрабатывают всю поверхность восковой пастой. Когда засыхает, полируют мягкой тряпкой или машинкой. Важно, чтобы воск не попадал на детали из черного пластика и резинки. Потому что остаются белые пятна, которые сложно вывести.
Выбирая воск, надо смотреть, для каких машин он предназначен.
— Тот, который для старых, содержит абразивные частицы, которые слегка полируют лак, - говорит мойщик. - Покрытие полиролем с содержанием тефлона менее долговечное. Держится два месяца, но лучше защищает от химических повреждений - смол, кислотных дождей и помета птиц. Такое лучше всего использовать на лето тем, кто ездит по междугородным дорогам. Еще есть "жидкое стекло". Его наносят губкой, а потом растирают. Держится больше года. Дает очень глубокий блеск. Однако это средство недешевое - 200-граммовая банка стоит больше 300 гривен.
Чтобы лакокрасочному покрытию не так вредил гравий, на некоторые части машины клеят защитную пленку. Обычно - на бампер, часть передних крыльев и пороги. Перед наклеиванием деталь обезжиривают и наносят специальный раствор.
— Покрытие пленкой лицевой части машины может обойтись в 800 гривен, а то и больше. Зато будет защищать краску в течение двух лет. Она даже не выгорит. Один знакомый крылья своей "Тойоты Кемри" оклеил ею. Во время аварии крыло вогнулось, а краска в пленке не треснула, - рассказывает Александр Вербицкий. - Через два года ее снимают. Никаких следов на краске не остается.
Авто не стоит оставлять под деревьями
Чтобы уберечь краску машины, надо продуманно относиться к выбору места стоянки. Особенно весной.
— Как раз цветут деревья. Оставив светлую машину под тополем, можно испортить краску. С веток капает сок, который въедается в поверхность и оставляет оранжевые крапинки. Если машине около года, эти пятна удалят, прополировав поверхность. А если машина имеет солидный возраст, сок проникает в микротрещины. Вывести его невозможно, - объясняет автомаляр 38-летний Александр Вербицкий. - Не стоит в весенний и летний период ставить машину под липой. Кузов становится липким. Это покрытие можно смыть только шампунем, обычной водой не выйдет. Также не оставляйте машину под каштанами и орехами. Когда их плоды падают, на краске образуются микротрещины. Туда заходит влага, и начинается коррозия.
Комментарии