"Сайпа", новые легковушки из Ирана, начнут продавать в Украине с сентября. Машины показали на автовыставке "СІА-2011" в Международном выставочном центре в Киеве.
На стенде "Сайпы" четыре машины. Очертания кузова напоминают " ладу-девятку".
- Машина будто 1980-х, - посетители отворяют дверца, осматривают салон. - Зато магнитола современная, еще и стеклоподъемники электрические. Пластик торпеды не очень качественный. Интересно, какой здесь двигатель.
Открываютворяют из салона капот. Рычаг его открывания - как у "Москвича-412". "Сайпа" имеет двигатель на 1,4 л мощностью 75 л.с.
— Это надежный, очень экономичный силовой агрегат, — говорит по-русски 26-летняя Зохре Асаади, представительница автозавода "Сайпа", в иранской столице Тегеран. - Машина пользуется популярностью в Иране. Потребляет 7 литров бензина на 100 километров в городе. Стоит всего 9 тысяч долларов.
- Лучше за такие деньги новую "девятку" купить. Она проверена временем и не такая стремная, - двое мужнин отходят от стенда.
Осматриваем машины. Зазоры, стыки между деталями равномерные, края бамперов не выступают. В русских легковушках они неаккуратные. Лючок бензобака запирается на ключ. В бампер встроены противотуманные фары. Гидроусилитель руля, титановые диски, кондиционер и антиблокировочную систему тормозов надо заказывать дополнительно. Переключать рулевые рычаги, коробку передач, ручной тормоз легче, чем у русских машин. Педали - более мягкие. Передние сидения тоже удобнее. Регулируется угол наклона спинки и сидения. Такого нет ни в одной русской легковушке. Двери тоже закрываются легче. Зато крышку багажника удалось закрыть с четвертой попытки.
Есть недостатки: в одной из машин невозможно закрыть крышку блока предохранителей под панелью приборов. Авто не имеет регулировки высоты и наклона руля. Боковые зеркала маленькие.
"Сайпа-111" является точной копией "КІА Прайд". Ее выпускали в Южной Корее с 1987 года. Водителям нравился просторный салон и скорость разгона. Он лучше, чем у "россиян". Минусы - после 150 тыс. км пробега двигатель начинает усиленно "съедать" смазочное масло.
В Иране также выпускают несколько моделей легковушек "саманд" - копии французских "пежо" 1980-х. С 2006-го "иранцев" продавали в Украине. Прекратили из-за низкого спроса. Эти же машины собирали в Беларуси по правительственной программе. За пять лет сбыли тысячу легковушек местной милиции. Сборку свернули.
32-летний Владислав Ведмидь из Черкасс работает таксистом. Три года тому назад поменял "Деу Сенс" на "саманд".
- Он более мощный, имеет больший салон, более высокий клиренс. Но машина проблемная. В салоне пластик начал "греметь" после 5 тысяч километров.
Через два месяца Владислав по гарантии заменил задний амортизатор. Через месяц - еще один.
- Все какое-то недоделанное. Например, педали неотрегулированы с завода. Постоянно отходят контакты вентилятора охлаждения двигателя. По сравнению с "пежо" это небо и земля, - подытоживает Ведмидь.
Житель Краматорска Донецкой области Евгений Симонов, 32 года, проехал на своем "Cаманде EL" 5 тыс. км. После этого машина стала. Ремонту не подлежит. Автосалон отказался делать гарантийный ремонт или вернуть деньги.
Машина смертельно опасная, пришли к заключению в Краматорском городском обществе защиты потребителей. Организация защищала интересы Симонова в городском суде. Если на скорости забрать руки с руля, машину мгновенно заносит на встречную полосу. Но суд решил, что это несущественный дефект. И отказал в материальном возмещении.
2 500 000
Столько долларов дал неизвестный покупатель за "Пежо-504", старое авто президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада. Машину выпустили в 1977 году. В начале апреля продали на благотворительном аукционе. В торгах принимали участие полмиллиона покупателей из Европы, США и Азии.
"Пежо-504" выпускали во Франции с 1969-го по 1983 год. Копию, седан "пайкан", в Иране делали в 1990-х.
Комментарии
3