"Все хотят "э лантру", — расхваливает новую модель легковика " хюндай" телевизионная реклама. Выбираем ее для испытания.
За руль садится водитель с 10-летним стажем Александр Панченко. Заводит. В салоне двигателя не слышно, хотя тахометр показывает 5 тыс. об./мин. Едем по ул. Глубочицкой. Посреди нее — трамвайные пути. Разбитые бетонные плиты не меняли лет 30. В машине слышны глухие удары на выбоинах.
— Подвеска супер, — хвалит Александр Панченко, 28 лет. — Будто по ровному едем. Мой " ланос" на этой дороге тараторит.
На ул. Электриков въезжаем в плавный поворот на скорости 80 км/ч. Машина ощутимо наклоняется.
— Это из-за мягкой подвески, — продолжает водитель. — В легковиках всегда так: либо управляемость с жесткой подвеской, либо комфорт. "Фольксваген" и "шкода" тоже жестче чем "эл антра".
На прямой трассе водитель резко поворачивает руль вправо и влево, проверяя управляемость.
— Управление вялое, не погоняешь. Эта машина для спокойной езды по городу.
Осматриваем салон "э лантры". Размещаемся вдвоем на заднем сидении. Между нашими плечами остается промежуток в 30 см. У крыши над задним сидением пологий спуск. Пространства над головой маловато.
— Высокий мужчина будет упираться головой в потолок, — делает вывод водитель. — Но в общем уютно. Если передние сидения полностью отодвинуть назад, колени задних пассажиров едва упираются в них. Вижу, в спинках передних сидений "э лантры" есть пластмассовые вкладки. Если пассажир и упрется коленями, водитель их не почувствует на своей спине. В " ланосе" с этим хуже.
Пластиковые детали салона выглядят солидно. На выбоинах не скрипят. На передней консоли — управление климат-контролем. Аудиосистема имеет СD-проигрыватель на шесть дисков. Бортовой компьютер вмонтирован в панель приборов. На руле размещено управление магнитолой.
Александр отмечает, что объем багажника — 460 л. В его " ланосе" — 322 л. Заднее сидение имеет две кнопки со стороны багажника. Это позволяет быстро сложить сидение.
По столице мы проехали 30 км. Бортовой компьютер показывает среднюю скорость — 50 км/ч. Расход бензина — 8,6 л/100 км.
У 26-летнего киевлянина Юрия Иващенко "Шевроле Авео". Предлагаем ему испытать "Хюндай Элантру" на автотрассе Киев–Чернигов.
"Авео" может резко бросить в сторону от вихря встречного грузовика
— Салон больше, чем в моей " авео". Мотор мощнее, приятно гудит, — осматривает авто Юрий. — Держит трассу замечательно. Мою " авео" может резко бросить в сторону от вихря встречного грузовика. Я всегда крепче держусь за руль.
"Э лантре" хватает мощности для быстрого обгона. Для остановки достаточно легко нажать тормоза.
— Акселератор мягкий. Я вроде и не жму на него, а машина набирает скорость. У меня в " авео" он жестче, — говорит Юрий.
По дороге к Чернигову "э лантра" идет 110 км/ч. Средний расход бензина — 6,4 л/100 км.
— Такая экономность радует. Это при том, что мы ехали с включенным климат-контролем. Моя " авео" сожгла бы где-то литров 9. После обкатки расходы снизятся на литр, — говорит Юрий Иващенко.
Базовая комплектация "Хюндай Элантры" стоит 131,7 тыс. грн.
"Элантра" выше и шире чем похожие модели
Седан украинского сбора "Шевроле Лачетти" и корейская "Киа Черато" по техническим характеристикам похожи на "Хюндай Элантру". У всех троих двигатели на 1,6 л. Однако у " шевроле" он не такой мощный, на 107 л.с.
Самый большой багажник в "э лантре", самый маленький у " киа" — 345 л. У всех трех моделей в базовой комплектации две подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, регулировка высоты руля, электрическая регулировка боковых зеркал, кондиционер и аудиоподготовка.
Оба корейские авто имеют колеса диаметром 15 дюймов. У " шевроле" — 14. "Элантра" на 2–5 см выше и шире чем " черато" и " лачетти".
На автотрассе самой экономной будет " киа". Она потребляет 5,5 л/100 км. В городе " лачетти" и " черато" нужно 9,1 л. А "э лантре", по паспорту, — 10 л.
Самая дешевая "Шевроле Лачетти" — 106,2 тыс. грн. Гарантия одинаковая — 5 лет или 100 тыс. км пробега.
Комментарии