Автодорожные аварии с незначительными повреждениями, без жертв и телесных повреждений, водители могут оформлять, не вызывая инспекторов Госавтоинспекции.
Водители - участники ДТП на месте аварии должны заполнить "европротокол" - формуляр с описанием аварии. Сами чертят схему происшествия. Такой порядок применяют в странах Европы. Потом копии документа водители предоставляют своим страховым компаниям. Процедура якобы должна упростить оформление мелких случаев. Шоферам, которые приобрели полис автогражданского страхования после 18 сентября, выдают книжку с европротоколом. Там перечислены возможные аварийные ситуации и есть место для начертания их схемы.
— Поле для этого очень маленькое. Неизвестно, как действовать, если столкнулись три машины, — говорит Вадим Карнаухов, 51 год, вице-президент Международной федерации защиты прав водителей. - Страховые компании говорят, что можно брать чистый лист и дочерчивать схему там. А Моторно-транспортное бюро - что нужно взять три европротокола и в каждом чертить по два автомобиля.
- Составлять европротокол можно, если ни один из водителей не находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, - продолжает. - Оба шофера должны прийти к соглашению относительно заключения европротокола, без вызова ГАИ. Необходимо учесть, застрахованы ли машины по договору КАСКО. Говорят, максимальная выплата по автогражданке составляет 10 тысяч гривен. Но нигде в законах этой цифры не найти. Да и степень повреждения не всегда можно оценить на глаз. Порой кажется, что пострадал лишь бампер. На самом деле же изменилась геометрия кузова. Поэтому надежнее будет вызвать гаишников.
Комментарии