С ноября в Украине продают новые модели китайских легковых машин "джили".
Базовая версия хетчбэка "Джили Панда LC" стоит 69,9 тыс. грн, кроссовер "Джили Панда LC Кросс" - 79,9 тыс. грн.
- Кроссовер предназначен для легкого бездорожья, хетчбэк будет популярен среди женщин. Автомобили простые в управлении, имеют небольшой радиус разворота. В Китае они ездят два года. Все недостатки устранили, - рассказывает на презентации авто 46-летний Виктор Коваленко, коммерческий директор группы компаний "АИС". - Он безопасный. В дверях есть стальная балка против бокового удара.
Машины имеют дутый пятидверный кузов. Лобовое стекло очищает один дворник, как у "таврии". На боковинах "кросса" черные пластиковые молдинги. На задних дверцах - запасное колесо в манжете.
Легковики назвали "панда" из-за фары, форма которой напоминает глаза зверя.
Салон просторный, шире, чем у "Деу Матиз". Внутри нет запаха пластика, как в первых китайских авто. Пластмасса панели приборов жесткая. Бардачок небольшой. Вместо привычной крышки имеет дверцы-жалюзи. Рычаг открытия капота металлический, спрятан под торпедой. По центру панели приборов расположена магнитола с входом AUX и гнездом к карте памяти SD.
Регулируемые руль и сидение. При росте 188 см места над головой вдоволь. Посадка за рулем более чем высокая. Поворачиваю ключ зажигания. Слышен писк: так машина "просит" пристегнуть ремень безопасности. Жму на сцепление и включаю первую передачу. Автомобиль стартует с небольшим рывком. Передачи переключаются значительно легче, чем у "матиза".
У "Панды" хороший обзор дороги. Боковые стойки не мешают. Небольшие зеркала расположены так, что видно пространство у задних дверей.
Белую "панду" дают испытать во время презентации. Гости разделяются на две команды. Они по очереди должны объехать фишки на площадке, не зацепив их. При скорости 40 км/час резко поворачиваю руль. Машина слегка наклоняется набок, но не теряет управляемость. Управление точное. Четырьмя оборотами руля полностью разворачиваю машину.
- "Пандой" легко припарковаться или найти себе место на тротуаре. У нее на треть меньше радиус разворота, чем у седана среднего класса. Подвеска работает тихо, при наезде на лежачие полицейские и люки звуков в салоне не слышно, - рассказывает продавец Владимир, 41 год. Он сопровождает участников презентации.
"Джили Панда LC" проверили в C - NCAP, китайской государственной лаборатории испытания качества авто. Кроссовер и хетчбэк получили самые высокие баллы по краш-тесту.
На 100 километров берет пять литров бензина
Хетчбэк "Джили Панда LC" и кроссовер "Джили Панда LC Кросс" имеют одинаковый двигатель - на 1,3 л мощностью 84 л. с. Потребляет 5,9 л бензина на 100 км городских дорог. За городом - 5.
В базовой комплектации есть гидроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением, приемопередатчик, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электроуправление и подогрев боковых зеркал.
В комплектации "комфорт" машина имеет две подушки безопасности.
Авто в полной комплектации дороже на 4 тыс. грн. Их оснащают передними подушками безопасности, четырьмя электрическими стеклоподъемниками, легкосплавными дисками, антиблокировочной системой тормозов и магнитолой для дисков.
Комментарии