пятница, 03 ноября 2017 07:25

Для сельских дорог покупают шипованную резину

 

- Ехал на вокзал встречать дочь в пять утра. Затормозил - и машину на встречную полосу выбросило. Хорошо, что там никого не было. После этого поменял резину на зимнюю, потому что бывают заморозки, - говорит 52-летний Виктор Ковтун из Чернигова.

У него - "Шкода Октавия" 2003 года. Ездит ней на работу. В выходные - на дачу.

- В этом году купил зимние покрышки "Премиори". Предыдущие "Нокиан" выходили семь лет. Протектор остался неплохой, но сама резина задубела. Две шины повело, - рассказывает Виктор Ковтун. Выбирает покрышки на зиму в пятый раз. - Пробовал разные модели. Для меня главное, чтобы были массивные грунтозацепы и много водоотводных каналов. Такие годятся для снежной "каши" и для поездок по замерзшему снегу.

Когда температура становится ниже + 7 ° С, автомобилисты переходят с летней резины на зимнюю. Она мягкая, сделана из материала, который не твердеет на холоде, и лучше удерживает авто на льду.

Внешне модели зимних шин отличают по рисунку. Он может быть "для европейской зимы" и для "суровых условий". У первой - широкие водоотводы вдоль всей площади, немного шашек и ребер, у второй - большие и глубокие канавы, массивные грунтозацепы и больше разрезов и ламелей.

- Шины "для европейской зимы" предназначены преимущественно для езды по мокрому асфальту и "каше" из снега и песка. Такие подходят для передвижения по городу или по равным трассам. Эта резина легкая, от нее меньше шума. Позволяет развивать высокие скорости, - говорит продавец шин Юрий Клещук, 37 лет. Работает в автомагазине на столичном бульв. Перова. - Для жителей районных и небольших областных центров следует выбирать модели "для суровой зимы". В этих населенных пунктах дороги чистят плохо, много ям. На шине должно быть много острых ребер. Они врезаться в снег. Также хорошо, когда есть много ламелей. Они удерживают машину на скользком покрытии. Для жителей сел и тех, кто ездит по плохо очищенным междугородным дорогам, лучше покупать резину под шипы. Последние лучшие для гололеда, они врезаются в лед и удерживают машину на дороге.

Протекторы на резине могут быть по-разному размещены - направленные, ненаправленные или асимметричные. Для движения по снегу и льду лучшие с направленным рисунком. Асимметричные - наиболее подходят для скоростных машин. Для подержанных автомобилей с поведенным кузовом лучше покупать с ненаправленным рисунком. В случае неравномерного износа шин, их можно менять местами.

Стоят новые зимние покрышки от 530 грн. Стоимость зависит от размера колеса и производителя. Самые дешевые - сделанные в Украине, Китае, Беларуси и России. Самые дорогие - немецкие, американские, финские, французские и итальянские.

- Если выбирать из дешевых моделей, то довольно выносливые украинские "Росава". Российская "Кама" уступает нашей и китайской резине. Белорусские "Белшина" - наравне с нашими. Но меньший выбор моделей, - говорит Юрий Клещук. - Чтобы обуть "Сенс" или "Ланос" в отечественные шины, нужно 2000 гривен, в польские или словацкие - 3000, во французские или немецкие - 6000 гривен. Самые дорогие колеса будут мягче и будут меньше шуметь. Возможно, у них на 3-5 метра будет короче тормозной путь. Такие дорого стоят, поскольку имеют наценку за известную торговую марку. Также в цену внесены испытания колес на специальных полигонах при заводах. Влияет на стоимость и год разработки модели. Обычно чем новее, тем дороже.

Зимой лучше ездить на меньших колесах

- Если на автомобиль можно установить колеса разного диаметра, то на зиму лучше поставить меньше, - говорит водитель Николай Осипов, 49 лет. Летнюю резину бортует на 15-дюймовые легкосплавные диски, а зимнюю - на железные 13-дюймовые. - Покупал машину подержанную, первый год отъездил на больших зимних шинах. Они были широкие и низкопрофильные. Управляемость на них хуже, по ледяным колеям всегда скользили. Еще комплект такой резины гривен на 800 дороже, чем на 13-дюймовые. Меньшие колеса будто врезаются в снег и лед, лучше выгребают. Так как имеют высокий профиль, меньше нагрузка идет на амортизаторы и другие детали ходовой части.

Сейчас вы читаете новость «Для сельских дорог покупают шипованную резину». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть