вторник, 14 марта 2017 06:00

Дизельные машины будут популярны еще пять-шесть лет

 

С 7 по 19 марта в швейцарском городе Женева проходит 87-й автосалон. Это одна из крупнейших мировых автомобильных выставок. На ней представили более 900 моделей. 148 из них – новинки.

– Это мероприятие для богатых. Здесь много машин стоимостью более 300 тысяч долларов и авто, которые никогда не станут серийными, – говорит автоэксперт 45-летний Олег Василевский. Он побывал на Женевском автосалоне, рассказывает о новых направлениях в автомобилестроении.

Какие тенденции автопрома заметили в Женеве?

– Появилось много ретро-авто в современном исполнении – внешне машина похожа на модель из прошлого, а оснащена современными двигателем, салоном и электроникой. Так производители стараются удивить покупателей.

Автогиганты уже не делают ставки на дизельные машины, потому что от них больше всего выбросов. Техники на дизтопливе было мало. Думаю, она будет популярной еще лет пять-шесть. Будущее за электромобилями и гибридными машинами. Они станут массовыми через 5–10 лет. На выставке их было много. Новые модели гибридных машин, которые могут ехать на бензине и на электротяге, стали более совершенными. На одном электричестве они могут преодолевать более 200 километров.

Почему производители не могут сразу перейти от бензиновых двигателей к электрическим?

– Пока что несовершенны сети зарядных станций для них. Их значительно меньше, чем топливных заправок. Также емкости современных аккумуляторов недостаточно для долгих путешествий. Хотя на этой выставке видно, что в производстве электрических машин есть позитивные сдвиги. Начали устанавливать более мощные двигатели. Заряда аккумуляторов многих моделей хватает более чем на 500 километров.

"Ниссан", "Рено" и "Дженерал Моторз" существенно продвинулись в этом. БМВ и "Тесла" тоже не отстают, но они делают слишком дорогие электромобили.

Куда движется мировой автопром?

– К каршерингу – автомобилям на несколько человек. То есть на машине будут ездить разные водители, не будет одного владельца. Когда кому-то надо, тогда им и пользуется. Это сэкономит деньги владельца и сохранит экологию.

Какой дизайн сейчас самый популярный?

– Все известные производители начали выпускать кроссоверы (высокие автомобили с полным или передним приводом. – ГПУ). В Европе около 30 процентов рынка занимают именно такие машины. Все меньше выпускают минивенов и седанов. Кроссоверы грубы на вид и практичны. В них удобная высокая посадка, много места в салоне.

От чего зависит успех новых моделей?

– Больше всего от дизайна кузова. Если он неприметный, производителю трудно будет продать даже качественную и продуманную модель.

Какие машины поразили, а какие не понравились?

– Понравился универсал "Опель Инсигния" и "Опель Кросленд". Это хорошая альтернатива минивенам. Разочаровал кабриолет "Бентли" – непривлекательный. "Субару" говорили, что презентуют новую модель "Икс Ви", но, по-моему, ничего в ней не изменилось по сравнению с предыдущим поколением.

Какие устройства и технологии переходят на массовые недорогие автомобили?

– Вспомогательные системы, связанные с безопасностью, – разнообразные радары, устройства для удержания в своей полосе на дороге автомобиля, датчики обнаружения препятствий на пути, автоматическое торможение, камеры заднего обзора. Эти технологии становятся дешевле в производстве.

Автомобили каких стран стали успешными в последнее время?

– Уже некорректно разделять машины по странам-производителям. "Корейцев" или "японцев" изготавливают в Европе. Некоторых "французов" – в Японии. Часто бывает, что для машин из разных брендов и разных стран используют одинаковую платформу. Например, на турецком заводе выпускают одновременно авто четырех марок – американскую, немецкую, французскую и японскую.

Вы упомянули корейские авто. Марки этой страны относительно молодые. На каком уровне сейчас их машины по сравнению с европейскими?

– На неплохом. Продолжают наращивать продажи. Давно решили проблемы с качеством машин, дизайном и технологиями. Корейские автомобили стали модерновые. Я бы не сказал, что они отстают от европейских. Например, на выставке показали "Киа Стингер". Он может стать альтернативой БМВ.

Как дела в китайском автопроме?

– Они на нулевом уровне, по сравнению с "европейцами". Их не было на выставке. Пока что это для них дорого. Чтобы китайское авто соответствовало европейским требованиям, нужно вложить огромные средства. Китайский автопром только начинает серьезное производство.

Украинцы через 20–30 лет будут ездить больше на китайских авто или подержанных европейских?

– Даже небольшая цена на "китайца" не выводит его на первые позиции продаж. Он всегда на 15–16-м месте. Украинцы больше любят "Тойоты", "Рено", "Фольксвагены". Это качественные и надежные машины. Даже то, что они стоят на 30 процентов дороже, не останавливает украинцев. К тому же их выгоднее потом продать.

Сейчас вы читаете новость «Дизельные машины будут популярны еще пять-шесть лет». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть