Ексклюзивы
четверг, 22 марта 2018 18:19

День таксиста: как в Украине изменились автомобили такси за последние 60 лет
8

Сегодня, 22 марта, Международный день таксиста. В этот день в 1907 году на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащенные специальными счетчиками.

Лондонские перевозчики назвали устройство "таксиметр" - от французского "такс" ("плата") и греческого "метрон" ("измерение"). С тех пор индивидуальный городской транспорт начали называть такси, а водителей - таксистами.

Gazeta.ua подготовила подборку, как менялись автомобили такси в Украине за последние 60 лет.

1950-е

В послевоенный период в автопарках такси преобладали "Победы". Машины имели светлый верх и темный низ. На бортах автомобиля наносили белые квадраты - "шашечки". Авто оснастили световым сигналом зеленого цвета с надписью "Свободный". Таксометр стали ставить под панелью приборов.

Автор: Taxi_797
 

В середине 1950-х такси не имели единой окраски. На маршрутах были автомобили различных оттенков. Единственное, что их объединяло, - "шашечки".

В 1956-е автопарки пополнили "Москвичи-402". Малолитражки оказались плохо пригодными для работы такси. Через большой пробег по разным дорогам машины быстро изнашивались. Их начала заменять "Волга".

1960-е

В 1961 году на советских такси появился знак - буква "Т". Такой логотип и "шашечки" наносили на передних дверях.

Автор: taxi-797
  Логотип советского такси – литера «Т»
Логотип советского такси – литера «Т»

К середине 1960-х годов автомобили такси были двухцветными - бежевый верх и с темно-синий низ. Позже их красили в белый цвет с оранжевой крышей. В народе такие машины называли "красными шапочками". Километр поездки в обычном такси стоил 10 коп. Автобус - вдвое меньше - 5.

Автор: drive2.
  Такси "красная шапочка"
Такси "красная шапочка"

ГАЗ-21 - самое популярное авто такси этого периода. Третья серия "Волги" имела раздельные передние сиденья и таксометр. Правое сиденье можно было сложить, чтобы разместить дополнительный багаж. В салоне не было радиоприемника. На "Волгах" впервые начали внедрять систему радиотелефонной связи с диспетчером.

1970-е

Летом 1970-го на маршрутах такси появилась ГАЗ-24. Использовали 76-й бензин. Авто оснастили новым таксометром. В народе его называли счетчиком.

Автор: YouTube
  ГАЗ-24
ГАЗ-24

Сначала автомобили выпускали разного цвета. Но уже через год Горьковский автомобильный завод выпускает авто светло-салатового окраску. Впоследствии в Союзе начали готовиться к проведению Олимпиады-80. Такси, в соответствии с международными нормами, красят в ярко-лимонный цвет. На крыше появляется оранжевый плафон с "шашечками". Он светился в темноте.

В этот период киевляне страдали от дефицита машин такси. Часто очередь на вокзале достигала полтысячи человек. С апреля19 77-го проезд такси за 1 км стоил 20 коп.

1980-е

В конце 1970-х в начале 1980-х были попытки пополнить таксопарки "Москвич-2140". Но они не выдержали конкуренции с "Волгой". Поэтому эти автомобили занимали первенство в перевозках. Последней новой моделью советского такси стала модернизированная в 1985 году "Волга" ГАЗ-24-11, модификация ГАЗ-24-10.

В связи с проведением олимпиады местные власти заставила водителей такси одеть табельное формирую. Ее разработали для всех водителей пассажирского транспорта в едином стиле: укороченные брюки, пиджаки, рубашки. В каждом парке создали олимпийские колонны. Туда отобрали лучших водителей, механиков, диспетчеров. Все они прослушали специальные курсы повышения профессионального мастерства и закончили ускоренные курсы иностранных языков.

Автор: aif.
 

В конце 1980-х начали оформлять первые кооперативы на частные перевозки. Конкуренцию такси составили частные владельцы автомобилей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 81 год назад выпустили самый популярный автомобиль на планете

1990-е

В 1991 году исчезла фиксированная стоимость километра проезда в такси. Оплата за проезд стала взиматься на договорной основе. Таксовать стали иностранные машины, отечественные "Волги", "Жигули" и ГАЗ-3110.

Автор: Mota.ru
  ГАЗ-3110
ГАЗ-3110

В середине 1990-х службы такси начали возрождаться в виде частных, акционерных и муниципальных транспортных компаний. Многие из них появились на базе старых советских государственных таксопарков. Они обзавелись маршрутками.

2000-е

С началом нового тысячелетия автомобилем такси в Украине был Daewoo Lanos. Автомобиль зарекомендовал себя как выносливый, а потому не изнашивался проезжая сотни километров по городу. Кроме того, обслуживание автомобилей обходится не дорого. Расход топлива около 10 л на 100 км в городском режиме.

Автор: Autoconsulting
 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 132 года назад изобрели главную деталь автомобиля

После 2010-го многие службы такси начали отказываться от "Ланосов". "Народный автомобиль" начали вытеснять иностранные иномарки. Сейчас в службах такси являются автомобили различных моделей и брендов.

Впрочем, есть службы, которые поддерживают какую-то концепцию. Так, в Киеве существует служба такси, автопарк которой полностью состоит из электромобилей. Это - стандартный Nissan Leaf и премиальный Tesla S 90D.

Автор: Bigmir.net
  Окси-такси
Окси-такси
23 февраля 1893 года немецкий инженер Рудольф Дизель запатентовал дизельную установку. Ее назвали "Метод и аппарат для преобразования высокой температуры в работу". После получения патента на двигатель, Дизель начал воплощать идею в жизнь. Первые испытания терпели неудачу - в ходе эксперимента произошел взрыв. Но в феврале 1894-го двигатель Дизеля поработал 1 мин. и при 88 оборотах развил 13,2 л.с.
Сейчас вы читаете новость «День таксиста: как в Украине изменились автомобили такси за последние 60 лет». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи