Европе угрожают украинские ветераны - или все-таки Россия?

Странное заявление сделал польский президент - якобы после перемирия Европу ждет ухудшение криминогенной ситуации. Ведь украинские ветераны массово пойдут в мафию. Почему? А почему украинские граждане позволяют себе все чаще проявлять пренебрежение к нашим защитникам? Да, Россия тратит колоссальные средства на дискредитацию ВСУ. Но мы, как общество, почему в большинстве своем не реагируем на такие позорные случаи? Кто будет уважать нас, если у нас нет самоуважения?

Война закончится - преступность усилится, причем международная. Бояться следует украинских ветеранов, они ухудшат криминогенную обстановку и дают материал для криминальной хроники. Не буквально, но контекстуально - так выразился в начале февраля польский президент Анджей Дуда.

Развивая эту мысль, он заявил такое, что, как говорила моя покойная бабушка, на голову не налезает. По словам господина Дуды, сложится ситуация, аналогичная имевшей место в России в начале 1990-х, когда ряды бандитов пополнили ветераны советско-афганской войны. И буквальная цитата: "Вспомните времена, когда распался Советский Союз, и насколько возрос уровень организованной преступности в Западной Европе, а также в США".

Президент Польши предлагает вспомнить определенные времена - ладно, вспомню. Где Западная Европа, а где афганцы, как до сих пор называют ветеранов той десятилетней войны. Причем - вне зависимости от происхождения. "Афганцы" были среди российских, украинских, белорусских, молдавских граждан. В той войне, как во Второй мировой, воевали жители всех 15 так называемых "союзных" республик.

В конце 1980-х - начале 1990-х тема интегрированности "афганцев" в организованную преступность действительно была мейнстримной, и давала сюжеты для "перестроечных" фильмов-боевиков и сериалов. В частности, Афганистан прошло немало персонажей "Бандитского Петербурга", но раньше снимали кино и об узбеках или таджиках, которые пришли из Афгана и искали справедливости, становясь робингудами.

Я не помню экспансии на Запад и в США, организованных преступников, порожденных войной в Афганистане. Зато в упомянутых господином Дудой всуе 1990-х Запад окончательно определился с дефиницией "русская мафия"

Я не помню экспансии на Запад и за океан, в США, организованных преступников, порожденных войной в Афганистане. Зато в упомянутых господином Дудой всуе 1990-х - Запад окончательно определился с дефиницией "русская мафия". Даже не так, стоит употребить оригинальное название: русская мафия. Она не переводится так же, как и удельно русские слова "перестройка" и "водка".

Украинскую мафию как подразделение этнической преступности придумал россиянин Алексей Балабанов для фильма "Брат 2". Пример тому, что подобное криминальное образование существовало только в голове режиссера, который сам прошел Афганистан и развил тему в ленте "Груз 200", является полное отсутствие упоминаний о нем в западных СМИ и западной же массовой культуре. Вместо этого - упомянутые уже русская, а также - чеченская, албанская, итальянская мафии. Это не значит, что украинцы не задействованы в международном криминальном бизнесе. Но и не значит, что ветераны российско-украинской войны подобные группировки в какой-то перспективе создадут. Еще и на международном уровне.

"Украинские воины и ветераны не угроза, а фактор безопасности для Украины, Польши и всей Европы. Они залог свободного и стабильного европейского будущего", – ответили Анджею Дуди в МИД Украины. Глава Польши до сих пор не слишком различает Украину и Россию, его мировоззренческое восприятие остается в 1990-х, и менее заметным, однако прогнозируемым.

Но есть еще одно, более актуальное объяснение. Пусть оно с украинской точки зрения выглядит абсурдным, для Польши и других стран, прежде всего, Восточной Европы вполне логично. Ведь в Украине долгое время говорят, пишут, прогнозируют: как только война станет на какую-то паузу и военное положение отменят, демобилизованные мужчины массово рванут через границы к своим семьям, которые уехали и пустили корни в Польше с весны 2022 года. А те женщины и дети, которые по каким-то причинам не уехали и дождались отца семейства с войны, быстро соберутся и уедут, чтобы больше никогда не воевать. Ибо абсолютно все аналитики дают прекращению боевых действий от двух до пяти лет.

Пока в Украине война, за собственную безопасность можно не волноваться. Только война встанет на паузу - европейской безопасности конец из-за нашествия украинских ветеранов

Таким образом, по логике Анджея Дуды, в Польше, а дальше - в Западной Европе и даже США - окажутся, без преувеличения, сотни мужчин, страдающих синдромом ПТСР. Или же овладели собой, справились, однако все равно пойдут самым простым - с точки зрения западного политика, - путем: начнут создавать организованные преступные группировки. То есть сейчас в Европе и Америке порядок и спокойствие. Пока в Украине война, за собственную безопасность можно не волноваться. Только война встанет на паузу - европейской безопасности конец из-за нашествия украинских ветеранов.

Над страхами не только господина Дуды, но и в целом европейских политиков, тамошних лидеров мнений и в целом рядовых граждан можно было бы посмеяться. Если бы не одно досадное обстоятельство: внутри страны к ветеранам формируется точно такое же отношение. Я бы не сказал, что страхи возникли на ровном месте без влияния российской агентуры и собственных полезных идиотов. Об агентуре - не конспирология, не преувеличение. Серия взрывов возле ТЦК в разных местах, ежедневные предотвращения терактов и задержания причастных - тому подтверждения. Но есть еще испуганные граждане, которые в каждом человеке в пикселе, будь то мужчина или женщина, молодого возраста или солидного, видят угрозу лично для себя.

Защитники Украины постепенно в глазах определенного общественного слоя, достаточно большого, сделались врагами. Еще раз: не российские оккупанты, мародеры, насильники и убийцы

Военным боятся сдавать квартиры. Их все чаще безнаказанно выгоняют из кафе, ресторанов. Им не рады вообще в публичных местах. При виде военного, мужчины призывного возраста отворачиваются или даже переходят на другую сторону улицы, видя в каждом работника ТЦК. Защитники Украины постепенно в глазах определенного общественного слоя, достаточно большого, сделались врагами. Еще раз: не российские оккупанты, мародеры, насильники и убийцы. А сограждане, защищающие свое же государство и жертвующие собственной жизнью, здоровьем, благополучием.

Подобное отношение к участникам боевых действий все чаще проявляется в соцсетях, которым значительное количество украинцев доверяет больше, чем верифицированным СМИ. Персонажи, позволяющие себе угнетать своих же защитников, остаются безнаказанными. Помимо Запада эта тенденция не проходит. Поэтому имею обоснованное подозрение по поводу природы страхов Анджея Дуды и его европейских коллег. Можно ли попытаться изменить это? Надо. И прежде всего - проявлять к ветеранам гораздо больше уважения, в том числе и публичного. И наказывать хотя бы административно всякого, кто позволяет обесценить украинского военного. К нам относятся так, как мы относимся к себе, никогда не наоборот.

Gazeta.ua

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі