Ни прошлого, ни будущего. За что следует держаться?
Самое ценное, что у нас есть в любую эпоху и в любое время, – это сейчас
Я сейчас проживаю удивительный, но важный опыт – работаю с беженцами и вынужденными переселенцами. Не как координатор, потому что они мои коллеги. Да, после почти девятилетнего перерыва я снова в редакции, в команде, однако на этот раз она на 100% (кроме учредителей) состоит из тех, кто знает на собственном опыте, что это такое – война в твоей стране. Мои коллеги из разных стран, обо всех и о самом проекте расскажу в другой раз, сейчас хочу об одном из наших диалогов.
Мы ехали несколько часов в поезде, возвращались из рабочей поездки и общались. Мой коллега из Афганистана сказал:
– Пожалуй, некоторым я могу казаться немного инфантильным из-за моих некоторых детских желаний. Но здесь все просто: у меня не было детства. После годы учебы, вынужденная эмиграция из-за смертельной угрозы, интеграция в новой стране с нуля, а потом я понял, что прямо сейчас хочу и могу порой подарить себе немного детства, которое у меня отобрали.
У меня также было очень странное детство в Луганске 90-х. Было ли это детство вообще?
Я положила эти слова в карман и на днях размышляла над ними. У меня также было очень странное детство в Луганске 90-х. Было ли это детство вообще? Сказывается ли это сейчас в моей взрослой жизни? Кажусь ли я другим иногда инфантильным? Неважны. Неважны ответы на эти вопросы. У нас ведь нет по-настоящему ни прошлого, ни будущего.
Самое ценное, что мы имеем в любую эпоху и в любое время – это сейчас. Это то, что я чувствую и хочу сделать, – прямо сейчас. Даже если это кому-то может показаться инфантильным. Потому что взрослеем ли мы вообще – это тоже большой вопрос.
Комментарии