Украинцы признают своих поп-звезд, или вернется оккупация масскульта РФ
Собрал в кучу некоторые мысли о современной украинской музыке. Посвящаю их грядущему 30-летию Независимости
1. Украинская музыка - это важная часть информационного поля, которое защищает нашу страну.
2. Украинцы, которые оценивают украинскую музыку исключительно в понятиях "зашло - не зашло", "годнота - не годнота", "скучно - не скучно", не понимают важности пунта 1 и живут в вымышленном мире, где нет ничего кроме личных вкусов и инстинктивных реакций.
3. Пока украинское общество не научится признавать украинских поп-звезд как столбов собственного масскульта, мы будем жить под угрозой возвращения всесторонней оккупации масскульта из РФ, которая существовала до 2014 года.
4. Пока украинский слушатель будет пренебрежительно относиться к украинской музыке, имеющей мало просмотров или прослушиваний, беря во внимание только этот факт, у нас будет ужасный дефицит новых героев.
Слепое поклонение музыкальной культуре и индустрии Запада такое же деструктивное для Украины, как и поклонение успеху в Москве, что было предметом культа до 2014 года
5. Украинские артисты, поющие преимущественно на русском, к сожалению, являются объектами для манипуляций врага, с которым у нас война. Потому что все русскоязычное автоматически трактуется государством РФ как культурное поле, которое принадлежит ей. В таких обстоятельствах Украине нужно оспаривать право на собственную историю и культуру без контроля со стороны агрессивного соседа. Одним из видов оружия в этой борьбе является украинский язык и его использования.
6. Слепое поклонение музыкальной культуре и индустрии Запада такое же деструктивное для Украины, как и поклонение успеху в Москве, что было предметом культа до 2014 года.
7. Клеймение украинской музыки как "вторичной" относительно мировых образцов является проявлением непонимания уникального пути, который проходит Украины после мясорубки, в которой она побывала в ХХ веке. Многое из того, что вторичное для западного мира, для нашего движения в будущее первичное. А то, что связано с фолком, вообще не имеет аналогов.
8. Российские исполнители будут в топах онлайн-сервисов в Украине до тех пор, пока миллионы украинских родителей будут воспитывать своих детей дома в русскоязычной среде.
Российские исполнители будут в топах онлайн-сервисов в Украине до тех пор, пока миллионы украинских родителей будут воспитывать своих детей дома в русскоязычной среде
9. Желание многих известных украинских артистов остаться вне контекста социально-политических проблем является абсурдным. Потому что они автоматически являются частью этого контекста через сам факт своего существования в медиапространстве.
10. Музыкальная журналистика в Украине была, есть и будет. Но музыкальная индустрия делает все, чтобы она исчезла. Подавляющему большинству украинских артистов, продюсеров, пиарщиков и промоутеров она мешает. Потому что журналистика - это когда человек свободен в постановке вопросов, освещение тем и высказывании мыслей и аргументов в поисках правды. Но это может повредить музыкальному бизнесу. Поэтому индустрия заинтересована в уютных сервис-медиа, а не в журналистике. Но люди, в деятельности которых остается элемент музыкальной журналистики, в Украине есть.
11. Мнение, что существуют абсолютные объективные критерии оценки музыки - вредное и ошибочное. Чарты - это лишь данные аудиторий отдельных сервисов. Рецензии - это лишь позиции обозревателей и критиков. Премии - это лишь оценка профессионального жюри. Полные залы на концертах - это лишь субъективный выбор тысяч обладателей билетов, который не разделяют миллионы других людей. Именно поэтому каждый из этих сегментов равноценный и является частью одной большой и сложной картины реальности.
Комментарии