Школа не развивает интеллект. Формат уроков надо изменить
Математика и логика не всегда друзья
Вы будете крайне удивлены, но задачки по алгебре не воспитывают логического мышления, а воспитывают лишь умение решать задачки по алгебре.
Умение играть в шахматы не воспитывает умение просчитывать многовариантные ситуации в жизни и бизнесе, а воспитывает лишь навыки игры в шахматы и хорошее знание дебютов.
Таблица умножения не развивает умственные способности, а позволяет иногда посчитать простые числа в уме, и то — ненадежно.
На самом деле, я думаю, что интеллект развивается совсем от других умений, и особенно от их взаимосвязей. Например, география с химией и бизнесом. Или математика с историей и музыкой. Или литература с биологией и блогерством.
Или вообще — всё это вместе взятое. Ведь жизнь не состоит из отдельных учебных предметов. А состоит из их тесного переплетения.
Жизнь не состоит из отдельных учебных предметов, а из их тесного переплетения
Можно ли это организовать? Да, легко.
Этому способствуют интегрированные упражнения, кейсы, многопараметрические задачи на неоднозначные результаты на каждом уровне, и обязательно имеющие применение в жизненной практике.
Чтобы был полный цикл: от знаний, их применения и до получения нужного результата.
Тогда быстро и надолго развивается ассоциативная память, логика и системное мышление, ориентированные на реальное достижение поставленной цели.
Как этого достичь?
Придется поменять формат уроков — от скучных 45-минутных предметов-параграфов к многомодульным интересным и полезным интегрированным кейс-урокам.
Почему? Потому что только так можно удерживать внимание ребенка и усвоение учебного материала глубже, быстрее и надольше.
Это и есть главный тренд мирового образования XXI века.
Комментарии