Надо иметь крепкие яйца, чтобы отказаться от крошек с имперского стола

Украинский креатив плюс российское бабло и медиа – это новые герои УССР

В Твиттере многие возмущены участием украинской артистки в проекте памяти российского культурного деятеля, жизнь которого трагически оборвалась в российском же концлагере (Украинская певица Алина Паш приняла участие в записи трибьют-альбома к 130-летию русского поэта Осипа Мандельштама. - Gazeta.ua).

А в Фейсбуке - наоборот: гордость, молодцы, классная работа, продакшн, спервадобейся, качество, это все.

Лирика:

В принципе личность исполнителя/менеджмента тут не играет роли, так как такое (участие в культурных инициативах государства-инициатора военной агрессии и аннексии) случиться может с каждым, кто не чувствует своей ответственности перед другими гражданами за содержание своего участка культурной цепочки, которая представляет миру наш культурный контур.

Потому что культурное пространство, которое постоянно в динамике, расширяется и сворачивается постоянно - это результат конкретной ежедневной деятельности.

И если представить, что каждый из нас поднимает эту тоненькую цепочку и держит, когда:

- общается на украинском;

- знакомится постоянно с историей своей семьи, города, региона;

- изучает народную и городскую культуру;

- потребляет местный культурный продукт и инвестирует в него;

- постоянно читает и создает что-то новое на украинском;

- представляет украинских деятелей мировой культурной сцене - интересуется влиянием украинцев на мировую культуру и историю и вовремя "маркирует их";

- восстанавливает историческую память и прорабатывает, проговаривает ее сложные эпизоды, вытесняя их с территории незнания и расплывчатых описаний;

- формирует субъектность и взгляд на события с точки зрения "украинского контекста";

- делает то, что делает "украинское" более конкурентоспособным в мире.

Единицы держали цепочку, когда все бросили и спрятали подальше от чужих глаз

Некоторые производят совершенно новые кольца-цепочки. К некоторым звеньям просто больше внимания. ("Нафига вы бросили, мы же вас смотрим?") Единицы держали цепочку, когда все бросили и спрятали подальше от чужих глаз. Он те поднимают ее над головой только тогда, когда все вокруг держат, потому что не в силах держать в одиночестве. Многие на всякий случай держат в руке еще несколько веревок и бродско-дудовской канат, и тоже считают своим долгом их держать. Просто чтобы мир держал их крепче, а то что это за цепочка такая тонкая.

У некоторых эта цепочка стальная и прочная. У некоторых бумажная и прозрачная. Некоторые просто видят, что он как бы есть, снаружи, и какие-то другие люди, для которых она важна, но сами они держатся за камень внутри себя. За кошелек. За другого человека. Не хотят быть частью мира, в котором они с кем-то далеким должны связываться и иметь общее.

Некоторым роль держателя цепочки приписываем мы. И нам это нужно больше, чем им. Некоторым возвращаем, потому что им тихо или под фанфары всучили чужую.

Повторюсь, не все осознают потребность, важность, честь, экономическую целесообразность и перспективы содержания именно своего участка цепочки, который маркирует, отвоевывает, обозначает вокруг украинское пространство. Такому ни детей не учат как следует, ни взрослых. То есть мы понимаем, что где-то в архивах, по биографиям, нематериальным культурным наследиям, между листочков калины оно есть, это невидимое важное. Но не факт, что все понимают, что именно и почему. В частности, в рамки патриотического воспитания аспект разъяснения личных предпочтений от целостности своей идентичности, и роли в ней национального компонента, не входит, наверное.

Не все осознают потребность, важность, честь, экономическую целесообразность и перспективы содержания именно своего участка цепочки, который маркирует, отвоевывает, обозначает вокруг украинское пространство. Такому ни детей не учат как следует, ни взрослых

Физика:

Использовать широкую полосу российских медиа для пиара своего продукта, с точки зрения бизнеса, целесообразно, конечно. В Украине тысячи бизнесов с российским капиталом. Если речь идет только о бизнесе.

Алина Орлова спела все на литовском языке, чтобы хоть как-то отделиться от нарратива организаторов, а мы, имея хорошие переводы Мандельштама от издательства "Дух і Літера", не воспользовались.

Когда к тебе приходит предложение, которое под прикрытием культурного проекта хорошо и ласково, модно и масштабно вписывает тебя в дело цементирования "русского мира", с, вероятно, гонорарной частью или отчислением с цифровых носителей и гарантированным покрытием миллионной аудитории, при локдауне, надо иметь достаточно крепкую голову, чтобы понимать, на что ты подписываешься на самом деле. А также крепкие яйца или убеждения, чтобы сказать "нет", отказываясь от крошек с щедрого имперского стола.

Крошки с имперского стола традиционно больше, чем то, что может предложить украинский зритель, слушатель, фонд и организатор. Я постоянно привожу этот пример, но в начале 2000-х именно так украинцы полюбили многие украинские группы через российские музыкальные каналы и их медиа. Эта история вновь повторяется последние годы с новой генерацией артистов. Украинский креатив + российское бабло и медиа = новые герои УССР.

В начале 2000-х украинцы полюбили многие украинские группы через российские музыкальные каналы и их медиа. Эта история вновь повторяется

Нежелание создателей работать в Украине щедро подпитывает функционирование вороватых организаций коллективного управления. Традиционно, десятилетиями, тихо, тусовкой в ​​сорок пар рук на рынок в несколько миллионов, с молчаливого одобрения Минэкономики и других Мин разных периодов, эти конторки, которые может заменить хорошо написанный код, поправка в законопроект и открытый реестр прав, обворовывают артистов, исполнителей, рестораны, рекламодателей и медиа. Им хватает, артисты довольствуются тем, что им досталось в результате мутных распилов, и не ропщут. Недавно несколько таких организаций получили государственную аккредитацию, под молчаливое одобрение части истеблишмента.

Аналогичные культурные проекты в Украине требуют большой гранто-добывательской работы. Если вы сравните, как выглядят творческие проекты с участием деятелей культуры на слова великих украинских поэтов, вы увидите 2-3 успешные кейсы с бюджетами и командами и много инициатив, реализованных "на коленке", точно не в пользу художникам и аудитории.

Хранить чужую, даже прекрасную, значимую биографию, при наличии огромной потребности заново открывать локальных героев и восстанавливать историческую справедливость, реабилитируя их трагические судьбы и наследство, перемолотые советской машиной - зачем?

Хранить чужую, даже прекрасную, значимую биографию, при наличии огромной потребности заново открывать локальных героев и восстанавливать историческую справедливость, реабилитируя их трагические судьбы и наследство, перемолотые советской машиной - зачем?

Выводы:

1.Те, кто возмущаются, простите, мне жаль, но вы ничего, ничего, ничего не сможете донести до людей, для которых важно именно масштаб проекта. Ну есть такие люди. Большое = достойное внимания.

2. Вы ничего не сможете донести людям, когнитивный ресурс и эстетический опыт которых не воспринимает добро, ценности, достоинство, историческую правду, если те завернутые в кривой сайт с названием "Наши родные соловьи", а масштабные культурные, классные украинские проекты они либо не видели, или смотрят на них вплотную и не видят. Ну есть такие люди.

3. Есть еще другие люди, дети называются. Для них красивое, модное = хорошее. Там торжество жизни и творчества. Иногда туда добавляют разговоры о свободе, искусство вне политики, человечность, это все. Я и сама там часто бываю, среди детей, и верю в силу искусства. Но не так сильно, чтобы визуализировать, чтобы танки, наемники и моторолы, слушая это искусство", закричали "Вы слышали Мандельштама на украинском? Это же не наша земля! Что же мы здесь делаем!". И здесь они значит плачут, раскаиваются, воскрешают убитых местных жителей, разворачиваются и едут из Донецка обратно в Ростов, понимаете? Давайте не трогать детей, дети - это святое. Но и ответственность на них возлагать не стоит.

А так классный проект, конечно.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі