Политикам выгодно, чтобы рынки поделили между собой монополисты
Такой страной легче управлять
Когда президент на встрече с большим (преимущественно международным) бизнесом говорит "Мы очищаем страну от грязи", малый бизнес воспринимает это на свой счет.
Во всем мире, и в развитых странах, и в тех, что догоняют, понимают простую вещь: основные социально-экономические функции малого бизнеса заключаются в обеспечении занятости, "самозарадності" (кто не знает такого слова, это от "сам собі дає раду", то есть сам отвечает за свою жизнь; простите, российского аналога не знаю), создании инфраструктуры жизни, борьбе с бедностью. А вовсе не в наполнении бюджета. Малый бизнес заслуживает благодарности и признания уже тем, что создает рабочие места, снимая людей с шеи государства и общества.
Малый бизнес заслуживает благодарности и признания уже тем, что создает рабочие места, снимая людей с шеи государства и общества
Многие украинские политики видят экономическую модель Украины другой: рынки поделены между монополистами - олигархами и транснациональными корпорациями, а все рабочие места созданные ими. Этот неофеодальный строй имеет для них одно большое преимущество: нет свободных граждан. Все или работают на крупных работодателей, или сидят на социальных выплатах от государства. Такую экономику легче администрировать, а главное - такой страной легче управлять.
Но такая модель противоречит украинским культурным и психологическим традициям свободы, независимости, хуторянства, "садка вишневого коло хати". Чтобы внедрить такую модель, придется куда-то девать всех украинцев (принудить к эмиграции?) и завезти других.
Наконец, самое инновационное и устойчивое развитие мы видим именно там, где есть похожие культурные традиции: США, Великобритания, Германия, Северная Италия, Франция, Израиль, Швейцария, скандинавские страны.
Комментарии