8 интересных фактов о Рождестве в США
О том, что приближается праздник, чувствуешь еще с сентября
"Happy holidays to you and your family" ("С праздниками вас и вашу семью!") — именно так приветствовать, прощаться и подписывать электронные письма в Америке можно начинать где-то с Дня благодарения, то есть за месяц до Рождества.
Благодаря этому, а еще множеству ярмарок, катков, огоньков-украшений в домах, офисах и торговых центрах, вечеринок на работе и праздничных мелодий на всех волнах радио и во всех магазинах, ощущение праздника в Вашингтоне предостаточно. И это даже несмотря на то, что первый снег здесь чаще всего выпадает и почти сразу тает, а большую часть времени сыро и чуточку прохладно, - пишет Мария Прус для "Голоса Америки".
Кроме традиционной мелодии Щедрика, покупки подарков для семьи и установки елки, у американцев есть ряд других традиций, которые зачастую не имеют соответствий в Украине.
1. Подарки учителям, почтальонам и консьержам.
Американские медиа даже составили список профессий, представителям которых стоит что-то подарить
Традиция выражать благодарность небольшими подарками людям, от работы которых в разной степени зависит наш комфорт: работникам салонов красоты, спортзалов, няням. Сначала мне такая традиция показалась немного советской. Но это не совсем так: в США это, конечно же, вовсе не обязательно и не повлияет на качество работы людей, которым ничего не подаришь.
И все же, подарочная карта, съедобный подарок или сувенир, сделанный своими руками, поможет поддержать хорошие приятельские отношения. Поэтому американские медиа даже составили список профессий, представителям которых стоит что-то подарить. Среди них: почтальоны, газетчики, мусорщики, уборщики, учителя, дошкольные воспитатели, няни, консьержи, парикмахеры, массажисты, личные тренеры, инструкторы по теннису или гольфу, садовники, сантехники, парковщики.
В зависимости от близости отношений и стоимости услуг советуют дарить подарки на сумму от $10 до $100 — или в форме чаевых в размере стоимости одного визита (например, к парикмахеру, тренеру или массажисту). Лучше всего это делать с помощью подарочных карт, которые можно приобрести в любом магазине или онлайн-магазине.
Если добавить эти расходы к подаркам родственникам и друзьям, праздники могут обойтись в копеечку. Поэтому многие компании предоставляют работникам рождественские бонусы. В 2017 году 63% частных компаний разово выплачивали в среднем $1800 в виде бонуса.
2. Бесплатные елки и "банки еды".
Благотворительные организации раздают бесплатно елки для малообеспеченных или семей военных
$78 — такой в прошлом году была средняя стоимость живой елки в США. Это может быть не по карману малоимущим слоям населения. Поэтому многие благотворительные организации раздают бесплатно елки для малообеспеченных или семей военных.
3. Поездки в Диснейленд или другие парки развлечений.
Большинство американцев в День благодарения и Рождество уезжают к родственникам. Под одной крышей собирается сразу несколько поколений.
Также популярен другой вид семейных поездок — в парки развлечений. Любители острых ощущений готовы часами отстаивать длинные очереди на самые интересные аттракционы.
4. Уродливые рождественские свитера.
На Рождество в США принято носить особую категорию зимней одежды — Ugly Christmas Sweater.
На Рождество в США принято носить особую категорию зимней одежды — Ugly Christmas Sweater
Это свитера красных и зеленых цветов, с оленями, снежинками, эльфами, пингвинами, Сантой и всем, чего пожелает фантазия. Этот тренд появился в 80-х и пережил времена бешеной популярности, после этого —насмешки и презрение, а затем получил второе дыхание благодаря хипстерам.
Теперь молодежь проводит тематические вечеринки — Ugly Christmas Sweater Parties с конкурсами на "самое уродливое" произведение вязаного искусства.
5. Пышный стол.
Объедаться за праздничным столом принято не только у украинцев. На Рождество американцы, обычно не слишком щедрые на угощения на вечеринках, кормят свои семьи и друзей большим ужином.
Красно-белые мятные леденцы-трости (Peppermint candy cane), красные бархатные торты (Red velvet cake), кексики-капкейки (Cupcake), запеченный индюк, как на День благодарения. И это только истинно американские рождественские блюда.
Вкусных заимствований со всего мира — еще больше. Картофель-пюре, который на самом деле родом из Британии, китайский запеченный гусь, английские имбирные печенья-человечки или даже целые пряничные домики, немецкие штоллены.
Запивают их шотландским эгног (Eggnog) — это как гоголь-моголь, только с молоком или взбитыми сливками. Он может быть алкогольный, как и горячий шоколад, куда добавляют ликер или бренди. А еще на каждой вечеринке будет немецкий глинтвейн (его называют mulled wine или Glühwein) или индийский пунш (Punch).
6. Ранние и старательные приготовления.
Убирают тыквы и паутину из домов на следующий день после Хэллоуина и сразу же вывешивают гирлянды
О том, что приближается Рождество, в США ощущаешь еще с сентября, когда (идя еще в летней одежде) наталкиваешься на несколькометровые елки на входе в супермаркет. Многие убирают тыквы и паутину из домов на следующий день после Хэллоуина и сразу же вывешивают гирлянды. А после Дня благодарения в окнах квартир и домов виднеются елки в огоньках.
Заранее закупают подарки, а бизнесы по их упаковке делают годовую выручку. Если кому-то цены не по карману — покупают оберточную бумагу, ленты и заворачивают коробки вручную. Создается впечатление, что умение завернуть подарок — это один из базовых навыков американцев, без которых выжить в стране невозможно.
Однажды по просьбе коллеги отправляла посылку, и когда пять минут не могла собрать и склеить картонную коробку, которую там продают в разложенном виде, работники почты и покупатели смотрели на меня, как на человека, прибывшего из-за пределов цивилизованного мира.
7. Семейные фотографии с детьми-котами-собаками.
На Рождество американцы любят делать постановочные студийные фотографии с семьей. Часто все одеты в одинаковые свитера.
На Рождество американцы любят делать постановочные студийные фотографии с семьей. Часто все одеты в одинаковые свитера
Те, у кого детей нет, фотографируются с домашними любимцами, часто тоже одетыми в рождественские свитера.
Именно такие фотографии американцы любят отправлять родственникам, друзьям и знакомым с пожеланиями веселых праздников.
8. Олдскульные традиции.
Такие фотоприветствия и даже обычные бумажные поздравительные открытки остаются крайне популярными среди жителей Соединенных Штатов. Ежегодно американцы покупают 6,5 млрд открыток общей стоимостью $7−8 млрд.
Самые популярные сезонные открытки — именно рождественские, их продают аж на $1,6 млрд. Эта традиция постепенно отмирает, однако для миллионов семей подписывание открыток и раскладывание их по конвертам до сих пор является неотъемлемым символом Рождества.
Также Рождество — горячая пора для почты еще и благодаря сезонной покупке подарков "под елочку" в онлайн-магазинах. Такие пакеты доставляет именно почта, а не курьеры.
Комментарии