Мы читали сводки с фронта. Слушали "Плине кача". Смотрели в глаза матерей пленных
Мы - не вся Украина. Но мы те, кто не даст ни миллиметра нашей свободы
"Все, что я хотел, соглашаясь работать во время этого исторического телемоста — это показать и рассказать людям, что мы читали, что мы слушали, что мы смотрели, что мы носили, что мы ели эти пять лет, когда мы не общаемся между собой", — заявил российский телеведущий Андрей Малахов в видеообращении к украинскому президенту после того, как был отменен запланированный телемост между пропагандистским каналом "Россия 24" и украинским "Ньюзван".
Мы читали.
Сводки с фронта. Потребности по волонтерке на фронт. Потребности по волонтерке для беженцев. Историю Украины. Настоящую историю Украины. Историю повстанческой армии, историю героев Крут, историю Голодомора, Бабьего Яра. Историю и географию переселения Крыма. Алгоритмы оказания первой помощи при огнестрельных ранениях и взрывотравмах. Стихи Лины Костенко, Сергея Жадана, Забужко и посты команды Ульяны Супрун, которые за волосы, как извесного барона, вытягивали нас из совкового невежества и рабства.
Мы слушали.
"Плине кача"...если вы не в курсе, что это - ютуб вам в помощь. Мы слушали подкасты по экономике, безопасности и самоучители родного языка. Потому что у нас родной язык украинский, а пишу я на русском, чтобы вам было понятней. Мы слушали тишину над руинами Донецкого аэропорта и колыбельные детям Киборгов... Мы слушали украинскую речь и хорошую украинскую музыку.
Мы смотрели.
В глаза матерей, сыновья которых находились в плену. В глаза политиков и журналистов, которые лгали нам. И продолжают это делать. Смотрели Победу Джамалы и на тортики Лободы в вашем прямом эфире. Мы смотрели на автобаны Германии, на галереи Франции, на возможности и опыт. Пока мало смотрели, но будем делать это дальше. Мы смотрели первые фильмы со своими актерами, на своем языке со своей музыкой. Мы смотрели, как из раздолбаных бобиков выгружали результаты вашей братской любви. Мы смотрели, как города становились на колени во время похорон Героев. Мы смотрели, как вы расстреливали наши катера в Черном море, как горели подсолнухи в Илловайске и трещали стекла в окнах детского сада в Мариуполе. Мы смотрели новые спектакли и сериалы. Мы смотрели в душу реактора, заглядывая в свою.
Мы носили?
Если вы об одежде, то мы носили вышиванки. Как вторую кожу. Как тату и обериг. Жовтоблакитни и красно-черные ленточки на рюкзаках по всему миру. Чтобы нас - не дай бог! - не приняли за русских. Мы научились носить броники, берцы и международный паспорт. Мы носим покрышки под ваше посольство и кровь в госпиталя.
Мы ели.
Господи...
Да! Мы ели. Завтраки обеды и ужины. Черешню из Херсона, абрикосы Черноморска, картошку Черниговщины, виноград из Ужгорода и много другого. Включая сыры, вино и мясо из Евросоюза. Лучше чем те, которые вы раздавили бульдозерами под Москвой. Было ли нам вкусно? На войне не бывает вкусно. Бывает полезно и достаточно. А на поминках - горько...но мы не ели блины с лопат. И не будем.
Слава Украине!
"Мы", к сожалению, не вся Украина. Но мы те, кто не даст вам ни миллиметра нашей свободы и воли.
Комментарии