Хотите ездить без ремня безопасности – будьте готовы немало заплатить
Штраф нужно увеличить как минимум в десять раз
Пользу от ремня безопасности в случаях ДТП трудно подвергнуть сомнению. Об этом говорят результаты множества исследований, практических экспериментов и краш-тестов автомобилей. Тем не менее, до сих пор от многих украинских водителей, не использующих его при движении, в оправдание можно услышать легенду о том, как кто-то выжил в аварии или получил меньше травм только потому, что не пристегнулся.
С одной стороны, взрослый человек сам в ответе за свою жизнь и здоровье, значит, пусть сам и решает, пользоваться ли ему ремнём безопасности. С другой, если бы он этим подвергал опасности только себя – претензий к нему действительно не было бы. Но это не так.
Во-первых, вылетевшее из салона автомобиля тело водителя или пассажира может упасть под колёса другому водителю, чем создаст ему серьёзные проблемы с правоохранительными органами в будущем; может улететь на тротуар в прохожих или нанести материальный ущерб объектам у дороги. Всё это – уже вовлечение окружающих в результат своей деятельности или бездеятельности.
Если тело с салона не вылетело, то получает, исходя из результатов тех же краш-тестов, гораздо большие повреждения, чем если бы ремень безопасности был использован
Во-вторых, если тело с салона не вылетело, то получает, исходя из результатов тех же краш-тестов, гораздо большие повреждения, чем если бы ремень безопасности был использован. Этому способствует, в первую очередь, то, что подушки безопасности, чаще всего, не срабатывают при отстёгнутом ремне (так они, по крайней мере, не нанесут почти неизбежную травму шейного отдела позвоночника), и человек встречается всем телом с рулевой колонкой, панелью приборов, лобовым стеклом или другими элементами автомобиля вместо мягкой подушки с воздухом. С таким повреждённым телом придётся работать полицейским, прибывшим на место, спасателям, которые будут вырезать и вынимать его из останков автомобиля, реаниматологам из "скорой", потом медикам в больнице: хирургам, медсёстрам, травматологам и так далее. Все эти службы являются государственными, а, значит, содержатся, за счёт налогоплательщиков. И любой налогоплательщик, я считаю, будет не согласен с тем, что результат невежества и халатности кого-либо потребует больше денег из бюджета, чем мог бы, если бы этот кто-то изначально позаботился о своей безопасности.
Бороться с "тараканами в голове" наших сограждан одними лишь штрафами абсолютно не эффективно
Бороться с "тараканами в голове" наших сограждан одними лишь штрафами абсолютно не эффективно. Во-первых, сейчас штраф за не пристёгнутый ремень безопасности в Украине просто смешной: 51 гривна. Разумеется, его давно пора увеличить, как минимум, в десять раз. Во-вторых, обеспечить доказательства такого правонарушения полицейскому почти невозможно. Поэтому, таких штрафов у нас почти не выписывают. В-третьих, контроля за этим правонарушением со стороны полиции вовсе нет. Нет рейдов, образовательной и профилактической работы. Значит, у граждан недостаточно сдерживающих факторов и полностью отсутствует ощущение контроля и надзора со стороны государства.
Это нужно исправлять. Для начала, необходимо пересмотреть условия обязательного страхования ОСАГО. Водители и пассажиры, получившие травмы в результате ДТП, будучи не пристёгнутыми, должны быть лишены страховых выплат за лечение из-за халатного отношения к личной безопасности. Думаю, страховые компании будут не против, а у кого-то это и так прописано в договоре. Такая непопулярная, но очень действенная мера может оказаться крайне эффективной. Далее, все расходы на работу государственного медицинского персонала в процессе лечения и реабилитации таких граждан должны быть компенсированы в бюджет с их стороны в полном объёме либо частично, в зависимости от результатов специальной экспертизы. Ровно на столько, на сколько дороже для государства оказалось вылечить данного не пристёгнутого пациента, чем пристёгнутого. Не оказать помощь нельзя, но выставить за неё счёт по факту – можно и нужно.
Водители и пассажиры, получившие травмы в результате ДТП, будучи не пристёгнутыми, должны быть лишены страховых выплат за лечение
Получается, хочешь ездить без ремня безопасности – будь готов за это немало заплатить. Всем и каждому, на чьи плечи ляжет груз ответственности за последствия твоих действий. Только так, я считаю, можно улучшить статистику травматизма и смертности в ДТП на наших дорогах.
Алексей Задорожный, для Gazeta.ua
Комментарии