Ошибки в рекламе убивают грамотность украинцев

Языковая культура – элемент социальной ответственности

Почти ежедневно видим баннеры, билборды, афиши и рекламу в метро с ошибками. Рекламодатели часто даже не задумываются над правильностью написанного. Им лишь бы продать. Однако они должны знать, что языковая культура - это элемент социальной ответственности. Люди воспринимают рекламу как эталон. Таким образом, их бизнес влияет на уровень грамотности украинцев.

Все, что публикуют или выставляют в публичное пространство, должно быть грамотным. Тогда оно качественно влияет на людей.

Все, что публикуют или выставляют в публичное пространство, должно быть грамотным

В уважаемых рекламных фирмах при печати баннеров содержание текста проверяют не одни глаза. И не одна голова. Так заботятся об имидже своих клиентов. Малый бизнесмен, который самостоятельно делает себе макет, часто за этим не следит. Те, кто рекламу только изготавливают, не обязаны проверять грамотность. Только сделать и продать. Поэтому нужен регуляторный акт, который бы контролировал этот процесс.

Надо показать предпринимателям важность грамотности для лица их бизнеса. Сделать это можно различными способами. Например, голосовать кошельком. Один знакомый ставит негативную оценку в Google картах или пишет негативный комментарий. Если появляется неграмотная реклама в интернете, он переходит по ссылке в фоновом окне и, конечно, ничего не покупает. Таким образом рекламодатель платит деньги за некачественную рекламу, а результата нет.

В рекламе важно, чтобы она согласовывалась с грамматикой. Чтобы правильно были приняты местоимения, предлоги и сочетания слов. Использовать игру слов, конечно, никто не будет запрещать. Часто на этом и построена реклама. Никто не отрицает, что реклама должна привлекать внимание. Но это не должно противоречить правописанию.

Люди, проверяйте себя! Не думайте, что знаете все лучше других

Люди, проверяйте себя! Не думайте, что знаете все лучше других. Все ошибаются. Но не все учатся на своих ошибках. Оправдываться этим и снимать с себя ответственность непрофессионально.

Алексей Козюк, для Gazeta.ua

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A

Комментарии

2

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Александр Сосницкий Доброволец, предприниматель
Владимир Василенко Правовед-международник
Всеволод Кевлич Футбольный и теннисный эксперт
Мария Моисеева Медиа-продюсер украинской службы "Голоса Америки"
Елена Косенко Психолог
Погода