Сергей Згурец
Директор информационно-консалтинговой компании Defense Express
14.05.2018
2827
1

Американцы готовы покупать украинские самолеты

Ан-74 не имеет конкурентов

Американская компания готова покупать в Украине транспортно-грузовые самолеты Ан-74 и даже сертифицировать их на американском рынке. Однако для этого главные участники этого проекта - Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и американская Oriole Capital Group должны еще хорошо поработать, включительно с надеждами на то, что украинское правительство также не будет стоять в стороне и поможет. Но вовсе не деньгами.

Oriole Capital Group и ХГАПП, входящей в состав ГК "Укроборонпром", 11 мая подписали контракт, предусматривающий долгосрочное сотрудничество - на 25 лет - с целью возрождения производства и продажи самолетов Ан-74 и Ан-140 различных модификаций, а также других летательных аппаратов, запчастей и услуг, производимых или предлагающихся Харьковским авиационным заводом. В качестве стартового пакета американская компания заказала у ХГАПП шесть самолетов Ан-74. Дальнейшее опцион - значительно больше.

Американская компания подписала контракт о сотрудничестве с Харьковским авиационным предприятием на 25 лет

Учитывая то, что с 2014 года Харьковское предприятие находится в процедуре банкротства и не имеет собственных оборотных средств, то для реанимации серийного производства и поставок самолетов Oriole Capital Group со своей стороны обеспечить финансирование в объеме $150 млн. Также американская компания обязуется поставлять отдельные узлы и агрегаты для изготовления самолетов.

Однако есть одно "но". Необходимое условие для выделения средств под этот проект - предоставление государственных гарантий от правительства Украины. Эта процедура обычно достаточно сложная, требует много времени и имеет бюрократический характер. Как будет на этот раз - в значительной степени будет зависеть от активности и позиции как руководства правительства, так и главных участников - Министерства финансов и Министерства экономического развития и торговли.

Необходимое условие для выделения средств - предоставление государственных гарантий от правительства Украины. Эта процедура обычно достаточно сложная, требует много времени и имеет бюрократический характер

Американская компания рассматривает работу с Украиной через три плановые этапы.

Первый - начать производство самолета Ан-74 в том виде, в котором он был разработан, без каких-либо изменений, и предлагать существующим клиентам, которые являются партнерами Oriole Capital Group.

Второй этап заключается в модернизации самолета, авионики. Ведь предприятие "Мотор-Сич" имеет гораздо более современный двигатель, чем Д-36, который ныне установлен на Ан-74. Двигатель Д-436 является более скоростным, дешевым и экономичным.

Третий этап - выбрать в то время модернизированные самолеты и получить сертификат FAA для того, чтобы самолет мог быть представлен на американских и европейских рынках.

Представители американской компании утверждают: "На сегодня в США не производят ни одного самолета этого класса. И это, безусловно, имеет для нас большое значение. Он не имеет конкурентов. Задачи для этого самолета в конечном счете будут определять сами заказчики.

В США не производят ни одного самолета этого класса. Ан-74 не имеет конкурентов

Ан-74 замечательный грузовой самолет. Фактически, он может одновременно перевозить и пассажиров, и грузы. Возможность использования различных комбинаций делает его еще более интересным и гибким. Но в первую очередь это - грузовой самолет. Благодаря его эффективности и факту, что он имеет короткий взлет и посадку, может работать в экстремальных температурах, а потому будет привлекательным для стран, имеющих специфические требования связанные с климатом. Однако для использования в США этот самолет должен сначала получить сертификат FAA. В Штатах и Европе существует большой рынок для Ан-74, но процесс получения соответствующего сертификата займет несколько лет".

Финансово оплатить весь процесс сертификации самолета Ан-74 в модернизированном виде собирается именно Oriole Capital Group. "Это большая, очень дорогая инвестиция. Но как только вы пройдете этот путь, перед вами откроется один из крупнейших мировых рынков", - так ответили в этой компании на вопрос Defense Express о сертифицированном будущем обновленного Ан-74.

Оплатить весь процесс сертификации самолета Ан-74 в модернизированном виде собирается Oriole Capital Group

В "Укроборонпроме", где уже длительное время пытаются вывести из пике Харьковское авиационное предприятие, к подписанному контракту с Oriole Capital относятся сдержанно оптимистично. Вот их комментарий: "Реализация договоренностей может стать одним из путей сохранения предприятия, восстановления его производственной деятельности и улучшения финансового состояния. При этом учитывается, что любое отчуждение активов предприятия запрещено законом и невозможно. Ключевыми элементами этого стратегического партнерства усматривается модернизация имеющегося производства, полное вовлечение всех работников предприятия, а также программа по модернизации самолетов и авионики, которая будет способствовать повышению уникальных эксплуатационных возможностей самолета Ан-74. Считаем, что данный проект является крайне важным для ХГАПП, которое с 2015 года находится в судебном процессе распоряжения имуществом должника с общей суммой долга более 3 млрд грн".

Американцы утверждают, что на этом проекте в работе с Украиной они останавливаться не собираются. Однако, важно, чтобы первый "стартап" для обеих сторон оказался удачным. А здесь только практика - критерий истины.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A

Комментарии

1

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Мирослава Гонгадзе Главный редактор и руководитель Украинской службы "Голоса Америки"
Виктор Каспрук Политический аналитик
Тарас Возняк Культуролог, директор Львовской галереи искусств им. Б. Возницкого
Евгений Ихельзон Основатель проекта "Я люблю Азию"
Сашко Даниленко Мультипликатор, художник
Погода