Как удержать покупателей
Лучше сделать приватизацию быстро с неэффективными правилам распродажи, но с большой конкуренцией
На что нужно бизнесу обращать внимание в первую очередь? На увеличение количества потенциальных покупателей или на разработку оптимальной ценовой политики для тех покупателей, которые уже есть?
Профессора Стэнфордского и Оксфордского университета Джереми Булоу и Пол Клемперер показали, что выгоднее продавать товары и услуги через простой аукцион первой или второй цены с нулевой начальной ценой и иметь на одного потенциального покупателя (участника) больше. Чем продавать через оптимальный аукцион по оптимальной начальной цене, но иметь на одного потенциального покупателя меньше.
парламент или правительство пытаются принять лучший закон и внести все возможные поправки. Это занимает годы. Как с приватизацией. За это время потенциальные покупатели уходят с рынка
По простому - ваш маркетинг и продажи должны максимизовуваты количество потенциальных покупателей, и меньше переживать о правильной ценовой политике. Главное, чтобы эта политика позволяла ценам подниматься и опускаться в зависимости от спроса. Но не обязательно это делать оптимально. Эти идеи также важны и для Украины в целом. Почему? Потому что, например, довольно часто парламент или правительство пытаются принять лучший закон и внести все возможные поправки. Это занимает годы. Как с приватизацией. За это время потенциальные покупатели уходят с рынка. По теории Було у и Клемперера, это экономически невыгодно. Лучше сделать приватизацию быстро с неэффективными правилам распродажи, но с большой конкуренцией, чем за супер выдержанными правилам, но с меньшей конкуренцией среди покупателей.
Кстати, профессор Булоу посетит Киевскую Школу Экономики этим летом.
Комментарии