Страдания мира - наши страдания
Что общего у Украины, Каталонии и Курдистана
Английская пословица гласит: "Мой дом - моя крепость". То, что случается с человечеством происходит от такого эгоистического подхода. Я убежден, что всякий раз, когда звучат слова: "Мой дом – это весь мир. Какое бы место на земле не затронуло пламя, оно сжигает и мою душу", то наши беды уменьшаются.
Конечно, люди сначала думают о себе, о своих близких. Однако мы не можем оставаться равнодушными к событиям, происходящим в мире. Чувство боли слабеет, когда разделяешь ее. В конце концов, мы приходим в мир не выбирая расу, цвет кожи, язык, культуру, город или страну. Мы узнали, что отличаемся друг от друга там, где живем, в школе, на улице, в семье.
Я родился в районе Шерефликочхисар провинции Анкара, что примерно в 1000 километрах к югу от Киева. Родись бы я в 1000 километрах к северу от Шерефликочхисар, я, вероятно, был бы украинцем, рожденным в Днепре. Или израильским евреем, если бы родился в 1000 км к югу, а может быть и армянином, родись я в 1000 км к востоку или греком, если бы появился на свет в 1000 км к западу. То, что я уродился турком - это не мой выбор - это моя судьба. Если сегодня спросите сирийских беженцев, оставшихся без крова и приюта, где бы они хотели родиться, большинство выберет Швейцарию. Я сделал свой выбор в пользу Украины, предпочел людей, рядом с которыми я хочу жить. Мы не можем выбирать место рождения, но свободны в выборе места жительства.
Мы нечувствительны к различным притеснениям, пока они не постучаться в нашу дверь
Главное, что делает нас людьми – это наша свобода, свобода выражения, совести. Сегодня большинство из нас молчат и не отвечают на притеснения из-за личных опасений, страхов и интересов. На тех, кто осмеливается противиться, вешают ярлыки предателя и подвергают самым жестоким преследованиям.
Эта земля испытала зло, которое когда-то чинили Ленин и Гитлер. Теперь же мир кишит диктаторами, которые не боятся применять силу против тех, кто им не подчиняется.
Мы остаемся нечувствительны к различным притеснениям, пока они не постучаться в нашу дверь. Как только это произойдет, у нас не останется другого выхода. По этой причине хорошие люди сегодня должны попытаться понять, что происходит в мире, и все вместе противостоять злу.
Я поделюсь своими наблюдениями о происходящем в разных точках земного шара. Когда мы посмотрим на события в целом, то заметим связь между происходящим в Крыму, на Донбассе, референдумами в Курдистане и Каталонии. Единственное лекарство от всех этих планов разделения - научиться сосуществовать и жить в мире. У войны есть своя цена. Нужно покупать пистолет, бомбу, на это тратятся большие деньги, но мир и покой - совершенно бесплатны.
Я попытаюсь привлечь ваше внимание к событиям в разных уголках земли. Со временем вы увидите, как тесно они связаны между собой, хотя на первый взгляд не имеют ничего общего.
Некоторые, как "птицы в клетке", живут далеко от внешних опасностей. У птицы в клетке есть все, единственное чего нет - свободы. Некоторые люди могут ждать смерти, борясь с болезнями, находящимися за решеткой, созданной в мире собственных мыслей. Другие, как французский пилот, писатель и поэт Антуан де Сент-Экзюпери, не перестают жертвовать собой. Экзюпери, живя в достатке в Соединенных Штатах, не остался в стороне от трагедии Второй мировой войны и присоединился к американской армии. Он отправился в Северную Африку, где взлетев как свободная птица, спас жизни тысяч людей.
Дорогая мама, мне так нужна ваша нежность, милая мамочка. Кому понадобилось, чтобы все, что я люблю на земле, оказалось в опасности?
Хочу завершить отрывком из письма Экзюпери, написанного им матери перед последним полетом незадолго до смерти в бою против зловещей орды Гитлера:
"Дорогая мама, мне так нужна ваша нежность, милая мамочка. Кому понадобилось, чтобы все, что я люблю на земле, оказалось в опасности? И все же больше, чем война, меня пугает завтрашний мир. Разрушенные деревни, разделенные семьи. Смерть мне безразлична, но я не желаю, чтобы она затронула духовную общность. Как мне хочется, чтобы мы собрались все вместе вокруг накрытого белой скатертью стола! О своей жизни не пишу, да и писать о ней нечего: опасные полеты, еда, сон. Я чудовищно мало "удовлетворен". Сердцу нужна иная деятельность. Я чудовищно недоволен тем, чем занята наша эпоха. Чтобы снять с совести бремя, мало примириться с опасностью и подвергаться ей. Единственный освежающий родник - кое-какие воспоминания детства: запах свечей в новогоднюю ночь. Сейчас в душе пустыня, где умираешь от жажды. Я мог бы писать, у меня есть время, но писать я еще не способен: книга пока не отстоялась во мне. Книга, которая стала бы для меня "глотком воды". До свидания, мамочка. Изо всех сил обнимаю. Ваш Антуан".
Юнус Ердогду, специально для Gazeta.ua
Комментарии