Классика украинского терроризма

Эти все книжечки - это так, для прикрытия. Посмотрим правде в глаза, украинская литература - это мощная террористическая организация. Со своим уставом и многовековыми традициями

И пока современные авторы отрабатывают методы массового террора на читателях, основные участники ведут борьбу на самых высоких уровнях. Терроризируют если не царизм или императора, то уже советскую власть или ее правопреемников.

Например, Сергей Жадан, которого за "терроризм" почти депортировали из Беларуси. Ночь на 11 февраля писатель провел в камере милиции. В два часа после полуночи его из гостиничного номера забрал патруль. Объяснили, что с 2015-го поэту запрещен въезд на территорию России "за причастности к террористической деятельности". Через общую визовую зону запрет действует также в Беларуси и Казахстане. Писателю поставили штамп о запрете въезда, но вскоре после вмешательства МИД таки аннулировали.

Но "террорист" Сергей Жадан не действует сам. За собой поэт имеет отточеную многовековую традицию группировки "Украинская литература". Посмотрим на ведущих деятелей этой террористической организации:

Тарас Шевченко - "в ссылку, под строжайший надзор и с запрещением писать и рисовать".

Иван Франко - 4 раза был заключен австрийскими властями.

Валерьян Пидмогильный - автор романа "Місто" 11 января 1935 "признал", что принадлежал к группе писателей-националистов с террористическими настроениями в отношении вождей партии.

Григорий Косынка - 1934-го обвинен в принадлежности к контрреволюционной террористической организации, расстрелян.

Николай Зеров - "руководил контрреволюционной террористической националистической организацией". В паузах между терактами переводил античную литературу. Соловки, расстрел.

Майк Йогансен - "участие в антисоветской националистической организации с 1932, которая ставила целью свержение советской власти методами террора и вооруженного восстания, согласился лично принять участие в исполнении теракта против руководителей компартии и правительства".

Если поэт в России - больше, чем поэт, то поэт в Украине - не менее, чем террорист

Остап Вишня - причастен к массовому гипнозу - ведь если его произведения читали по радио, советские рабочие прекращали работать и бросались к радиоточкам. В 1933-м превентивно обвинен в контрреволюционной деятельности и терроризме, в частности в покушении на товарища Постышева. Лагеря ГУЛАГа.

Василий Стус - известный "рецидивист": 5 лет лишения свободы - 3 года ссылки - еще 10 лет принудительных работ - 5 лет ссылки.

Как видим, Сергей Викторович чтит традиции организованной группы "Украинская литература" и действует по уставу. Его старший коллега Юрий Винничук несколько лет назад тоже писал объяснительную милиционерам, которые пришли с обвинениями в порнографии и призывах к насильственному свержению власти стихотворением "Убей пидараса!". Пока ждем активных ходов от Юрия Андруховича. Оксана Забужко, как известно из названия ее новейшей книги, снова влезает в танк.

Потому что если поэт в России - больше, чем поэт, то поэт в Украине - не менее, чем террорист.

Елена Павлова, специально для Gazeta.ua

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи