— С этим человеком невозможно разговаривать. Он с Кавказа, и этим все сказано, — говорил Александр Алиев о Валерии Газзаеве после перехода в московский "Локомотив".
Алиеву виднее, потому что он сам потомок горячих кавказцев.
Когда в прошлом году Газзаев пришел в киевское "Динамо", пообещал в течение трех лет выиграть Лигу чемпионов. Первая попытка не удалась. На своем поле киевляне выигрывали у "Интера" за 4 мин. до окончания матча. Имели в запасе две замены. Что делать тренеру? Проводить замены и сбивать темп. Газзаев же молча смотрел, как гости кромсают оборону "Динамо".
И вот теперь, имея перед вторым кругом огромный отрыв от "Шахтера", киевляне потеряли чемпионство.
У каждой команды бывают взлеты и падения. Юрий Семин, предшественник Газзаева, за год сделал "Динамо" чемпионом. В Кубке УЕФА киевляне проиграли только будущим его обладателям. Но главное — команда не только давала результат, но и показывала игру.
Газзаев принял сформированный коллектив с квалифицированными игроками, замечательной инфраструктурой и мощными финансами. Начал наводить свои порядки, разрушил микроклимат, разогнал несколько перспективных игроков и административных работников.
Бывший игрок московского ЦСКА Сергей Игнашевич написал так о совместной работе с Газзаевым: "На тренировках он запрещал шутить. Пользовался конспектами 1990-х, когда еще с "Аланией" выиграл национальный чемпионат".
Тренер запрещал на тренировках шутить
Следовательно, два российских наставника — Семин и Газзаев — продемонстрировали противоположные методы работы. Первый работал мягко и ненавязчиво. Создал в команде благоприятный микроклимат, находил подход к каждому игроку, дал раскрыться нескольким исполнителям, мог с любым футболистом поговорить чистосердечно. Газзаев, напротив, действует жестко, признает только неопровержимое подчинение его воле и его взглядам на футбол. Семин показал себя европейцем — и получил хороший результат. Газзаев действует как азиат — и сплошные неудачи.
Понятно, нашим клубам больше подходит европейский стиль управления. Украинцы могут стерпеть много чего. Даже азиатский деспотизм. Но все равно будут себе на уме. На футбольном поле в частности.
Комментарии