40-километровый железнодорожный тоннель под Гибралтарским проливом соединит Африку и Европу. Его строительство — первая попытка объединить два континента. На прошлой неделе главы правительств Испании и Марокко заявили, что готовы приложить все усилия для реализации проекта.
Сейчас из города Танжер на северном побережье Марокко в Испанию добираются на пароме.
Проект железнодорожного сообщения разрабатывает швейцарец Джованни Ломбарди, 80 лет. Он был одним из проектировщиков Евротоннеля под проливом Ла-Манш между Францией и Великобританией.
— Новый проект нельзя сравнить ни с одним предыдущим, — утверждает Ломбарди. — Это вызов для меня.
Тоннель между Африкой и Европой планировали сделать короче. Однако тогда работать пришлось бы на глубине 900 м под водой. Поэтому инженеры выбрали немного длиннее путь. Он будет пролегать на 300-метровой глубине. Это в шесть раз глубже, чем сообщение под Ла-Маншем.
Кроме глубины, проблемой для инженеров может стать дно в районе, где Средиземное море встречается с Атлантическим океаном. Это активная сейсмическая зона. Там соприкасаются африканская и европейская плиты.
С обоих берегов — испанского и марокканского — уже выкопали тестовые фрагменты тоннеля. Специалисты взяли образцы грунта. Их исследование поможет команде инженеров понять особенности поверхности, где будут продолжаться работы.
Стоимость строительства пока что не подсчитали. Испанская и марокканская стороны называют сумму $5–10 млрд. Опыт Евротоннеля показывает, что такие проекты требуют значительно больше денег, чем планируется.
До конца года ученые надеются полностью изучить морское дно в районе прокладки тоннеля и разработать окончательный проект. Работы планируют начать в 2008 году, а закончить в 2025-м. За первый год пользования тоннелем планируют перевезти 9 млн. пассажиров и 8 млн. тонн груза.
Самый длинный тоннель соединяет японские острова
Длина тоннеля "Сейкан", который построили между японскими островами Хонсю и Хоккайдо, 53,9 км. 23,3 из них проходят под водой. Этот тоннель — самый длинный в мире, открыли его в 1988 году.
Второй по протяжности — Евротоннель. От Фолкстоуна (Великобритания) до Кале (Франция) — 49,94 км. Однако подводный участок на 14,7 км длиннее, чем у "Сейкана". Тоннель под Ла-Маншем открыли в 1994 году.
Комментарии