Поздним вечером в вестибюле любли нского Гранд-отеля я встретил знакомого режиссера из Киева. Он забежал лишь на минутку — поменять в холле деньги. Где-то на улице его ожидали актеры — вся театральная труппа, вместе с автобусом.
Землякам нужно было горючее. Они возвращались с международного фестиваля, где выиграли одну из наград за и нс цени заци ю романа Гомбровича "Фердидурке", — незаурядный успех для не слишком прославленного театра из Черкасс. А тем более — для режиссера, который за несколько недель сделал с незанятыми актерами блестящее фестивальное представление, которое не стыдно теперь показывать в Европах.
Я спросил режиссера, можно ли будет увидеть их представление где-то в Украине. Но он лишь сокрушенно покачал головой:
— Спектакль некассовый. Мы его дома практически не ставим.
Я мог бы этого и не спрашивать, поскольку уже знал по опыту, что постановки Кучинского лучше смотреть в Польше, концерты Марьяны Садовской слушать в Канаде, выступления Андруховича — в Германии, а фильмы Стрембицкого и Маслобойщикова смотреть в Нью-Йорке. С украинскими футболистами чуть полегче — их можно увидеть по телевизору. По крайней мере в матчах сборной.
Выступления Андруховича лучше слушать в Германии
— А ты что здесь делаешь? — спросил коллега.
— У меня конференция. А вообще — преподаю в Варшаве.
— На гастроли в Киев не собираешься?
Я оценил его иронию. И попытался было ответить тоже шуткой, вот только все шутки в тот вечер почему-то звучали невеселo.
— Если пригласят выступать за сборную, — сказал я.
Товарищ грустно улыбнулся и исчез в сыром сумраке.
Комментарии
4