36-летний Михаил Журавель владеет частью частного дома на две комнаты в Умани Черкасской обл. Сдает хасидам. Разведен, живет сам.
— Уманцы с хасидов лупят цены, — рассказывает. — Гости и поняли, что не обязательно селиться возле самой могилы цадика Нахмана. Если подальше, будет дешевле.
Вблизи могилы цены на жилье начинаются от $90. Михаил будет брать с постояльца $50 в сутки. Живет в микрорайоне Новая Умань, на ул. Труда. Многие соседи тоже принимают иудеев. Хата Михаила — глиняная. В комнатах стоит четыре двухъярусных кровати.
— У нас воду дают по часам. Хасиды — иностранцы, к такому не привыкли. Я в гараже жил. Носил им воду ведрами. Когда уезжали, чаевых мне оставили.
На заработанное Михаил Журавель сделал пристройку, оборудовал санузел и душевую. В этом году под ночлег переделал гараж. Утеплил пенопластом, обшил гипсокартоном. Пол залил бетоном и положил старый линолеум. Его забрал у матери.
— Сделал много полок. Поставлю еще две кровати, — продолжает. — Удобств нет. Будут в дом ходить. Еще на улице нужник стоит. Зато вдвое дешевле.
В прошлом году Михаил заработал на хасидах $2 тыс. за неделю. В этом году получит на $1 тыс. больше. На праздник Рош Ха-Шана, 29 сентября, в Умани ожидают 30 тыс. паломников.
Комментарии
4