Компании и стартапы, которые ищут офис в аренду, все чаще обращают внимание не только на расположение и комфорт помещений, но и на некоторые новые параметры. Можно выделить несколько трендов на мировом и украинском рынке коммерческой недвижимости.

Ответственный и экологичный подход к недвижимости
Это один из самых важных трендов, которыми характеризуется аренда офисного помещения в последние годы. Подход основан на стремлении снизить негативное влияние коммерческой недвижимости на окружающую среду:
• Энергоэффективность. Арендаторы и владельцы офисов внедряют энергоэффективные системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, использование энергосберегающих осветительных приборов и сенсорной автоматики для управления потреблением энергии.
• Зеленые материалы и технологии. При выборе офисных помещений все больше внимания уделяется экологически чистым материалам и методикам.
• Системы раздельного сбора мусора, использование компостирования для переработки органических отходов, участие в программах переработки и вторичного использования материалов.
• Улучшение качества воздуха. Использование систем вентиляции с высокой эффективностью, контроль уровня влажности и обеспечение чистоты воздуха.
• Стимулирование использования общественного транспорта, велосипедов. Тренд включает организацию велопарковок, подземных гаражей для общественного транспорта.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сколько сейчас стоит арендовать квартиру в Киеве и когда поднимутся цены
Экологичный подход к аренде офисов способствует улучшению репутации бренда и сокращению эксплуатационных расходов на энергию и ресурсы.
Гибкий офис
Сегодня аренда офиса возможна и в соответствии с таким трендом. Главная идея гибкого офиса заключается в создании разнообразных рабочих зон.
Характеристики гибкого офиса:
• Открытая планировка без жестких перегородок, что способствует коммуникации и сотрудничеству между сотрудниками.
• Разнообразные рабочие зоны – отдельные кабинеты для конфиденциальных разговоров, открытые рабочие пространства, лаунж-зоны и т.д.
• Возможность сотрудникам свободно перемещаться по пространству и использовать различные рабочие станции или помещения в зависимости от текущих потребностей. Это особенно полезно для совместной работы и тех, кто предпочитает изменять обстановку для повышения продуктивности.
• Наличие кухонных зон, кофемашин, общих пространств для отдыха и релаксации, оборудования для проведения внутренних мероприятий и встреч.
Снижение риска в цепочках поставок
Минимизация риска в цепочках поставок становится все более важным трендом в аренде офисов. Он основан на стремлении компаний снизить риски, связанные с прерываниями в поставках, нестабильностью рынков и внешними факторами, которые могут негативно сказаться на бизнесе.
Для минимизации риска в цепочках поставок компании стремятся распределить свои офисы по различным географическим локациям. Это помогает снизить риски, которые могут повлиять на одну локацию.
Компании выбирают офисные помещения, которые имеют резервные планы. Например, наличие альтернативных мест для работы в случае чрезвычайных ситуаций или проблем с основным офисом.
Украинский экономист объяснил, как уберечь сбережения от инфляции.
Большие сбережения вкладывают в недвижимость или землю. В Украине из-за войны цены на дома, квартиры и землю минимальны, ниже они уже никогда не будут. После войны на все это начнут быстро расти цены.
Недвижимость лучше всего покупать через брокерскую фирму или агентство недвижимости с многолетним стажем, чтобы все сделки юридически правильно оформили.
Комментарии